Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аксенов-Логистик» от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №302ф/16

 

27 октября 2016 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области»: <…> (доверенность б/н от 27.10.2016),

в отсутствие представителей заявителя ООО «Аксенов-Логистик»,

рассмотрев жалобу ООО «Аксенов-Логистик» на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по доставке масла подсолнечного нерафинированного (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.10.2016 поступила жалоба ООО «Аксенов-Логистик» на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)». Кроме того, заявитель указывает, что им был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако заказчиком было предоставлено разъяснение положений аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе.     

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию. А разъяснение положений аукционной документации было предоставлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Приказом начальника ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области» от 15.02.2016 №25 принято решение о создании единой комиссии.

Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке масла подсолнечного нерафинированного и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по доставке масла подсолнечного нерафинированного.

Рассмотрев довод жалобы о необоснованном отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным на основании следующего.

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 №0346100000216000036-1  единой комиссией рассматривались первые части  заявок двух участников закупки.

В результате рассмотрения заявок  единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе   участника, подавшего заявку с порядковым номером 2, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (заявитель).

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе в протоколе указано: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Требования к составу первой части заявки установлены в п. 28 «Информационной карты аукциона (ИКА)» документации об электронном аукционе. Так, заявка должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки заявителя, которая содержит согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа положений документации об электронном аукционе установила, что заказчик не установил, какие товары (материалы и др.)  должны использоваться при оказании услуг, являющихся объектом закупки,  и, соответственно, не установил требования к характеристикам  товара, используемого при оказании услуг, а также  их значения. 

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом частью 4 данной нормы установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, исходя из установленных заказчиком требований к закупаемой услуге при отсутствии в документации сведений о товаре, используемом при ее оказании,  единая комиссия должна была проверить поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном  аукционе в отношении закупаемой  услуги, то есть на наличие согласия на оказание услуги.

При таких обстоятельствах, единая комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила запрет, установленный ч. 5 ст. 67 (отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается).

Довод  жалобы  о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России признает обоснованным, ввиду следующего.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Однако, заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил 14.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе (в виде ссылки на Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №266) без указания предмета запроса участника электронного аукциона (заявителя), от которого поступил данный запрос.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы  Комиссия Липецкого УФАС России установила нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64, п. 10 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, и нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией (п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Более того, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик в п.п.6 п.11 извещения о проведении электронного аукциона установил требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, в п.5 аукционной документации, заказчиком, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, не установлено требование к участникам закупки о соответствии их пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2  ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 №0346100000216000036-1, установлено, что единой комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано: обоснования принятия единой комиссией решения об отказе в допуске заявителю к участию в электронном аукционе, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка заявителя с порядковым номером 1 и положений данной заявки заявителя на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России,  заказчиком в документации об электронном аукционе установлены только требования к закупаемой услуге  без указания товара, используемого при оказании услуги и  предъявления требований к товару.

Требования к содержанию первой части заявки при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги установлены в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе -  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, требования к содержанию первой части заявки, содержащиеся  в п. 28 «Информационной карты аукциона (ИКА)» документации об электронном аукционе,  установлены заказчиком без учета требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.

Проанализировав протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2016 №0346100000216000036-2, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что единая комиссия заказчика, рассмотрев заявку единственного участника электронного аукциона, приняла решение, что она соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссией установлено, что выявленные нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64, п. 10 ч. 1 и  ч. 5 ст. 31, ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе не повлияли на результат электронного аукциона, в связи с чем, необходимость выдачи предписания об их устранении отсутствует.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Аксенов-Логистик» на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по доставке масла подсолнечного нерафинированного (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5, п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64, п. 10 ч. 1 и  ч. 5 ст. 31, ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе.

4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №302ф/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«27» октября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аксенов-Логистик» по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №302ф/16 от 27.10.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1.Единой комиссии заказчика - ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН по Липецкой области», в срок до 10.11.2016:

- отменить протоколы: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 №0346100000216000036-1 и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2016 №0346100000216000036-2, принятые в ходе проведения электронного аукциона на оказание услуг по доставке масла подсолнечного нерафинированного (реестровый номер <...> );

- рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №302ф/16 от 27.10.2016;

- назначить дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 10.11.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 №0346100000216000036-1 и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2016 №0346100000216000036-2;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 №0346100000216000036-1 и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2016 №0346100000216000036-2, о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и о проведении электронного аукциона;

- провести электронный аукцион;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны