Решение б/н Решение по жалобе ООО «Анализ-М» от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №303с/17

 

«08» сентября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 13.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии:  Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» – <…> (доверенность от 22.07.2017), <…> (доверенность от 07.09.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница»  при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для перевязки (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.09.2017 поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница»  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Анализ-М», уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Анализ-М» указано, что решение единой комиссии заказчика об отстранении ООО «Анализ-М» от участия в электронном аукционе принято в нарушение норм Закона о контрактной системе, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на закупку медицинских изделий для перевязки (реестровый номер <...> ) размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 950 750,00 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном  аукционе от 22.08.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 в электронном аукционе приняло участие 4 участника, единой комиссией заказчика принято решение отстранить участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, имеющую порядковый номер <...> (ООО «Анализ-М»), от участия в электронном аукционе, в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. В качестве основания в протоколе указано:

«Заявка с порядковым номером 1 на участие в аукционе по сведению производителя предлагаемого к поставке товара содержит недостоверную информацию в отношении предлагаемых к поставке по позиции 1, 2 «Повязка стерильная лечебно-профилактическая антимикробная…..», (страна происхождения товара – Соединенное Королество; копия регистрационного удостоверения Росздравнадзора от 17.03.2017 № ФСЗ 2011/09887, производитель «Смит & Нефью Медикал Лимитед», Соединенное Королевство) в части указанных участником закупки характеристик: « … Липкий слой белого цвета….».

Согласно сведениям, содержащимся в письме ООО «Смит энд Нефью» от 30.08.2017 №б/н, являющегося производителем, « ... Липкий слой бесцветный…».

В соответствии с п. 18 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в п 5.1 документации об электронном аукционе.

В частности, по позиции 1,2 заказчиком предъявлены, в том числе,  следующие требования:

 

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

1

Повязка стерильная лечебно-профилактическая антимикробная, атравматичная, на полимерной основе в виде сетки антисептическая для местного лечения инфицированных ран и ран с риском инфицирования, со слабым и умеренным уровнем экссудации.

Липкий слой должен быть бесцветным или белого цвета.

2

Повязка стерильная лечебно-профилактическая антимикробная, атравматичная, на полимерной основе в виде сетки антисептическая для местного лечения инфицированных ран и ран с риском инфицирования, со слабым и умеренным уровнем экссудации.

...

Липкий слой должен быть бесцветным или белого цвета.

 

Согласно  с п. 19 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару (копия регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

Изучив заявку заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителями заказчика, Комиссия установила, что в заявке по позициям 1 и 2 «Повязка стерильная лечебно-профилактическая антимикробная…..» к поставке предложен товар производства «Смит & Нефью Медикал Лимитед» (Соединенное Королевство), зарегистрированный на территории РФ в соответствии  с Регистрационным удостоверением №ФСЗ 2011/09887 от 17.03.2017. Из анализа предложенных характеристик товара по данным позициям установлено, что участником, в частности, указано о наличии липкого слоя белого цвета.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что участие в электронном аукционе приняли 4 участника, подавшие заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5. При рассмотрении вторых частей заявок заказчиком было установлено, что по позициям 1 и 2 технического задания все четыре участника предложили товар производства «Смит & Нефью Медикал Лимитед» (Соединенное Королевство). При изучении технических характеристик единой комиссией заказчика обнаружено, что первые части заявок по позициям 1 и 2 содержат противоречивые сведения о предлагаемом к поставке товаре, в части описания липкого слоя. При этом, Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09887, имеющиеся в составе вторых частей заявок,  не содержит сведения о цвете липкого слоя.

Так, в заявке с порядковым номером 1 (ООО «Анализ-М») указано: «липецкий слой белого цвета», а в заявках с порядковыми номерами 2,3,5 указано: «липецкий слой бесцветный». Для получения информации о всех возможных вариантах производства повязок стерильных лечебно-профилактических антимикробных, соответствующих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заказчиком был направлен запрос производителю «Смит & Нефью Медикал Лимитед». Согласно полученному ответу от 30.08.2017, повязки стерильные лечебно-профилактические антимикробные, производимые «Смит & Нефью Медикал Лимитед» (РУ ФСЗ 2011/09887), имеют липецкий слой бесцветный. На данном основании было единой комиссией заказчика принято решение об отстранении участника ООО «Анализ-М» от участия в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации в части указанных участником закупки характеристик: « … Липкий слой белого цвета….».

Также, при рассмотрении жалобы представителями заказчика был представлен оригинал письма производителя с печатью общества, что позволяет достоверно установить подлинность указанного документа, а, следовательно, достоверность содержащейся в нем информации.

Вместе с тем, заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что сведения, указанные в  его заявке на участие в электронном аукционе, являются достоверными.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При таких обстоятельствах, единая комиссия правомерно приняла решение об отстранении ООО «Анализ-М» от участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Анализ-М» на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница»  при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для перевязки (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны