Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 304ф/15

 

30 декабря 2015 года                                                                               город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

  • ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг)- <…> ,
  • Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  – <…> ,

рассмотрев жалобу ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в организациях, оказывающих, санаторно-курортные услуги (реестровый номер <...> ) (далее-открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.12.2015 поступила жалоба ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса. Данная жалоба поступила также в ФАС России, которая была направлена в Липецкое УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.

Представитель ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) по доводам жалобы пояснил, что общество подало заявку на участие в открытом конкурсе, в состав которой была приложена доверенность №223-5 от 01.10.2015, выданная первому вице-президенту ОАО «ЦСТЭ» (холдинг) <…>.

Однако единая комиссия заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе приняла решение об отклонении заявки, в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.

 

         Представитель заказчика пояснил, что в заявке участника открытого конкурса ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) содержится доверенность, выданная президентом <…> первому вице- президенту <…>. Но в доверенности отсутствует указание на то, что данное лицо имеет право осуществлять действия от имени участника закупок (не прописаны его полномочия в рамках Закона о контрактной системе). В связи с этим единой комиссией вышеуказанный документ признан несоответствующим нормам законодательства в сфере контрактной системе. Заявка участника открытого конкурса ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг)  на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонена, поскольку отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса- юридического лица.    

        

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в организациях, оказывающих, санаторно-курортные услуги и извещение №  0246100000115000240 размещены 27.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

                                                                                                                                           Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2015 №1 на участие в открытом конкурсе было подано две заявки- заявка федерального бюджетного учреждения Реабилитационного и Учебного центра Фонда социального страхования Российской Федерации и заявка открытого акционерного общества «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг).

         В соответствии с  протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.12.2015 №2/1 заявка открытого акционерного общества «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) признана единой комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации: «на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и в соответствии с п. в. ч.2 ст. 51 Закона, в нарушение п. 3.8. «Части II Информационная карта конкурса» конкурсной документации отклонить заявку на участие в открытом конкурсе (отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса-юридического лица)».

          

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), которая подписана первым вице-президентом ОАО «ЦСТЭ» (холдинг) <…>. В составе заявки имеется доверенность №223-5 от 01.10.2015, выданная первому вице-президенту ОАО «ЦСТЭ» (холдинг) <...>, которая  содержит следующие полномочия:

         - действовать от имени и в интересах ОАО «ЦСТЭ» (холдинг) при ведении переговоров, составлении и подписании договоров (в том числе кредитных договоров, договоров поручительства и дополнительных соглашений к ним), соглашений, протоколов с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, представительствовать в государственных и негосударственных российских и иностранных организациях;

         - представлять интересы ОАО «ЦСТЭ» (холдинг) во всех судебных учреждениях РФ на всех стадиях судебного процесса, в том числе при рассмотрении дела по существу, в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом заверять копии документов, с правом на подписание искового заявления, апелляционных и кассационных жалоб, предъявление его в суд, полного или частичного отказа от исковых требований, полного или частичного признания иска, признания или изменения предмета иска, заключения мирового соглашения, обжалование решений, определений и постановлений суда, получения и предъявления исполнительных документов ко взысканию и исполнять иные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.

         В соответствии с п. 3.8 «Части II Информационной карты конкурса» конкурсной документации, указан  перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса при  подаче заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

         Проанализировав представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что доверенность №223-5 от 01.10.2015 не содержит полномочий  лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса-юридического лица.

Доверенность должна содержать правомерное, конкретное и осуществимое полномочие. Доверенность №223-5 от 01.10.2015 является действительной, однако в данной доверенности прямо не указано на делегирование ОАО «ЦСТЭ» (холдинг) <…> прав на подачу заявки юридического лица на участие в открытом конкурсе.  

Участие в конкурсе не тождественно заключению договора, подписанию различных документов и представительству в организациях. Конкурс - это публично-правовая процедура осуществления закупок. Между участниками такого конкурса возникают не только гражданско-правовые, но и публичные правоотношения. Действия, связанные с участием в открытом конкурсе (в том числе подачи заявки) не является равнозначными действиями по заключению контракта по его итогам. Учитывая это, право представителя на подачу заявки на участие в открытом конкурсе от имени участника должно быть специально оговорено в доверенности как специальное полномочие.

         Исходя из изложенного, заявка ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) не соответствует требованиям конкурсной документации по рассмотренному основанию.

 

  Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

         Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) в связи с тем, что в составе заявки отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, являются правомерными и соответствуют требованиям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

 

  При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в организациях, оказывающих, санаторно-курортные услуги (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии и заказчика не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны