Решение б/н Решение по жалобе ООО «Феникс» от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 305с/15

 

30 декабря 2015 года                                                                            город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.А. Шипулина, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Задонская межрайонная больница» - <…> (доверенность от 30.12.2015),  

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на положения документации об электронном аукционе № 187 на закупку реактивов химических общелабораторного назначения (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.12.2015  поступила жалоба ООО «Феникс»  на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Феникс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

В жалобе ООО «Феникс» указано, что в документации в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в  первой части заявки наименования производителя предлагаемого к поставке товара. Также по позициям 15-22 пункта 6.1 документации, устанавливающим требования к товарам, заказчиком установлены требования к химическому составу  реагентов - кислотно-щелочное состояние, электропроводимость, осмолярность, содержание действующих веществ.  Данные требования являются избыточными и необъективными, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по позициям 72-83 пункта 6.1 документации заказчик закупает наборы реагентов для биохимического анализатора DIRUI CS-T240. Однако, в ходе анализа сведений официального сайта заявитель не нашел информации о закупке заказчиком анализатора DIRUI CS-T240. Таким образом, заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33, ст.ст. 12-13 Закона о контрактной системе.

 

  Представитель  заказчика по доводам жалобы пояснил, что требования к составу реагентов установлены исходя из потребности заказчика в данных товарах. Информация о кислотно-щелочном состоянии, электропроводимости, осмолярности, содержании действующих веществ не относится к засекреченной информации. Так, все пять участников электронного аукциона в своих заявках указали требуемую заказчиком информацию. Биохимический анализатор DIRUI CS-T240 имеется у заказчика на основании договора хранения и испытаний товара, в связи с чем и закупаются соответствующие наборы реагентов. При установлении требований к составу первой части заявки заказчиком допущена ошибка, поскольку в  качестве проекта документации была взята документация по электронному аукциону, проведенному в 2014 году, когда еще действовала норма об указании в заявке наименования производителя товара.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе № 187 на закупку реактивов химических общелабораторного назначения (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) и извещение о проведении электронного аукциона № 0346300008615000187 размещены заказчиком  16.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка реактивов химических общелабораторного назначения.

Описание объекта закупки приведено в пункте 6.1 документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Липецкого УФАС России при анализе требований к товарам, установленным заказчиком по позициям 15-22,  приходит к выводу, что указание характеристик о кислотно-щелочном состоянии, электропроводимости, осмолярности, содержании действующих веществ  при описании объекта закупки не  содержит нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчику необходимо, чтобы  растворы (разбавители)  отвечали тем требованиям, которые он установил, в целях проведения качественных и верных медицинских исследований.

Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих наличие  трудностей при подаче заявки в виде указания рассмотренных требований товаров, в том числе по причине их неразглашения производителями данных товаров.

Исходя из представленных заказчиком заявок участников электронного аукциона (5 заявок), все участники указали все характеристики, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлен договор хранения и испытаний товара от 22.07.2015 № 1, согласно которому заказчику на хранение и в целях проведения пробных испытаний и оценки качества работы предоставлен анализатор биохимический DIRUI CS-T240.

В связи с данным обстоятельством, как установила Комиссия Липецкого УФАС России,  заказчиком и закупаются наборы реагентов для биохимического анализатора DIRUI CS-T240 по позициям 72-83 пункта 6.1 документации.

Таким образом, требования к товарам по 72-83 пункта 6.1 документации установлены заказчиком без нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком требований к первой части заявки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным в связи со следующим:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 17 документации  об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки: 

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара».

Однако, пункт 1 части 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающий требования к составу первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, не содержит требования о предоставлении участниками электронного аукциона «наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, а также отдельно указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара». С 01.01.2015 данное требование заменено на указание только «наименования страны происхождения товара».

При таких обстоятельствах, требования к составу первой части заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что данное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, ни одному из участников электронного аукциона не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания наименования производителя товара.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и аукционной комиссии не установлено.

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Феникс» на положения документации об электронном аукционе № 187 на закупку реактивов химических общелабораторного назначения (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушений при установлении требований к составу первой части аукционной заявки.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что оно не повлияло на результат электронного аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны