Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-8» от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №305с/17

«11» сентября 2017 года                                                                                 г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника  отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика: ОКУ "Управление капитального строительства Липецкой области" - <…> (доверенность №01 от 09.01.2017), <…> (доверенность от 31.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-8» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Благоустройство) (реестровый номер 0346200015617000077) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.09.2017 поступила жалоба ООО «СМУ-8» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика по установлению в проекте контракта аукционной документации требований о наличии в составе цены контракта НДС-18%, при том, что заявитель использует упрощенную систему налогообложения.

Представители заказчика не согласны и жалобой, считают ее необоснованной и представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Благоустройство) (реестровый номер 0346200015617000077) и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом, положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

       Согласно положениям пункта 2.1 проекта государственного контракта установлены следующие положения: «Стоимость работ, выполняемых в соответствии с настоящим Контрактом, (цена Контракта)   составляет____________________руб. в т.ч. НДС 18%_________ руб. Общая стоимость работ, изложенная в настоящем пункте сформирована по результатам аукциона в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Источник финансирования - бюджет Липецкой области».

       В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, как следует из вышеуказанного пункта проекта контракта, возможность указания цены контракта, предложенной при проведении электронного аукциона участником, применяющим упрощенную систему налогообложения, данным проектом контракта не предусмотрена.

В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Как пояснили представители заказчика, поскольку положения аукционной документации и проекта контракта содержат условия, согласно которым в стоимость работ включен НДС, то контракт должен заключаться и исполняться на соответствующих условиях.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Однако, жалоба заявителя не содержит доказательств в обосновании своих доводов, в т.ч. доказательств, свидетельствующих о том, каким образом  заявитель находится в дискриминационных условиях по сравнению с лицами, являющимися плательщиками НДС.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-8» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Благоустройство) (реестровый номер 0346200015617000077) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны