Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Ли... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 306-А-15

 

 

14 декабря 2015 года                                                                                    город Липецк

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России)                   Л.А. Черкашина, руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.12.2015 № 306-А-15 и приложенные к нему материалы, в отношении юридического лица ООО «Липецкое ППЖТ» (юридический адрес: 398600, г. Липецк, ул. Алмазная, д. 6, ОГРН 1094823003472, ИНН 4823036747), в присутствии законного представителя генерального директора           ООО «Липецкое ППЖТ» <…>, действующего на основании Устава и назначенного приказом ООО «Липецкое ППЖТ» от 18.01.2010 б/н и защитников <…> (доверенность от 15.07.2015 № 27), <…> (доверенность от 25.05.2015 № 21),

 

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от 10.12.2015 № 306-А-15 (Исх.№ 6377-02) зафиксирован факт административного правонарушения, совершенного ООО «Липецкое ППЖТ», предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 15.12.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 101, был признан факт нарушения ООО «Липецкое ППЖТ» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в следующем.

        Между ООО «Предприятие «Управляющая компания» и ООО «Липецкое ППЖТ»  заключен договор от 01.04.2010 № 37/113 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» с парка Рудник станции Липецк Юго-Восточной железной дороги.

В соответствии с п. 1 договора ООО «Липецкое ППЖТ» осуществляет прием вагонов от ОАО «РЖД» на путях станции «Липецк», подачу и расстановку вагонов на места погрузки и выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования. При этом ООО «Липецкое ППЖТ» ежемесячно включает в счет на оплату услуг – перевод стрелочных переводов. На протяжении 2010-2013 гг. оплата за подачу и уборку вагонов исчислялась с учетом Постановления ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (тарифное руководство № 3 таблица № 8). Тарифное руководство обязательно к исполнению на путях общего и необщего пользования.

07.10.2013 Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области издан Приказ № 41-ц, согласно которому установлены тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях                ООО «Липецкое ППЖТ» в следующих размерах: подача-уборка вагона 3200 руб.

ООО «Предприятие «Управляющая компания» считает, что сумма в 3200 рублей должна составлять стоимость подачи и уборки группы вагонов, а не одного вагона и просит проверить обоснованность начисления ООО «Липецкое ППЖТ» платы за перевод стрелок и изменения цен на подачу-уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования с парка Рудник станции Липецк Юго-восточной железной дороги.

       Липецким УФАС России в ходе рассмотрения заявления ООО «Предприятие «Управляющая компания» были направлены  запросы информации в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (исх. №2657-02 от 21.05.2014 г.; №3306-02 от 23.06.2014 г.; №4172-02 от 04.08.2014 г.); в ООО «Предприятие «Управляющая компания» (исх. №2656-02 от 21.05.2014 г.); в ООО «Липецкое ППЖТ» (исх. №2655-02 от 21.05.2014 г.).

      Исходя из ответа Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области следует, что при установлении тарифа в размере 3200 рублей за один вагон для ООО « Липецкое ППЖТ», в себестоимости услуг были учтены затраты, связанные с переводом стрелок на железнодорожных путях. Оплата за услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО «Липецкое ППЖТ», должно осуществляться исходя из тарифа, утверждённого приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 07.10.2013 №41-ц (подача и уборка вагона) за единицу измерения. Также, Управление сообщило, что в 2013 году ООО «Липецкое ППЖТ» представило пакет документов для рассмотрения и утверждения тарифов. Представленные расчёты тарифов на подачу-уборку вагонов и маневровые работы не содержали расчёт операции по переводу стрелок. Таким образом, по мнению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, взимать плату за перевод стрелок сверх установленных тарифов ООО «Липецкое ППЖТ» не имеет права. Управление также указало, что установление тарифов для ООО «Липецкое ППЖТ» осуществлялось в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом Управления от 25.05.2012 № 85, по инициативе               ООО «Липецкое ППЖТ». Действующее федеральное законодательство не обязывает органы исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на транспортные услуги, определять их стоимость в зависимости от подачи-уборки вагона или от грузовой операции. Вид оплаты за данные услуги определяют либо хозяйствующие субъекты, осуществляющие данную деятельность, либо уполномоченный орган исполнительной власти. На территории Липецкой области тарифы за подачу-уборку вагонов устанавливаются исходя из стоимости 1 вагона, если иное не оговорено хозяйствующими субъектами, обратившимися с заявлением об установлении тарифа.  

Заявителем в Липецкое УФАС России были представлены копии схем путей необщего пользования, а также копии счетов-фактур, подтверждающих факты оплаты услуг за перевод стрелочных переводов.  Данная оплата была произведена ООО «Предприятие «Управляющая компания» ООО «Липецкое ППЖТ».

ООО «Липецкое ППЖТ»  указывает, что заключило с ООО «Предприятие «Управляющая компания» договор от 01.04.2010 № 37/113  на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» с парка Рудник станции Липецк Юго-восточной железной дороги. По условиям данного договора, ООО «Липецкое ППЖТ» взимало с               ООО «Предприятие «Управляющая компания» стоимость за подачу-уборку вагонов согласно Тарифному руководству № 3 ОАО «РЖД», тариф за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД». В 2013 году Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области для ООО «Липецкое ППЖТ» были установлены тарифы:

- на подачу-уборку вагонов в размере 3200 рублей без учёта НДС за один вагон;

- за маневровую работу, не связанную с подачей-уборкой вагонов, в размере 680 рублей без учёта НДС за лок/час.

Согласно информации, полученной от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (вх. №3461 от 04.07.2014) в представленных ООО «Липецкое ППЖТ» расчётах тарифов на подачу-уборку вагонов и маневровые работы не выделен расчёт операции по переводу стрелочного перевода. Таким образом, по мнению Управления, взимать плату за перевод стрелочного перевода сверх установленных тарифов ООО «Липецкое ППЖТ» не имеет права. 

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта РФ», Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом была разработана и согласована Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования  ООО «Предприятие «Управляющая компания» (контрагент ООО «Липецкое ППЖТ», участок Центролит), примыкающего к станции Липецк Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Инструкция является обязательной для исполнения работниками ООО «Предприятие Управляющая компания», а также работниками ООО «Липецкое ППЖТ». Согласно данной Инструкции (пункт 4.6.3) – перевод стрелок по маршруту следования на путь необщего пользования осуществляет составитель поездов ООО «Липецкое ППЖТ».

В соответствии с п. 2.2.2 Инструкции подача, уборка и маневровая работа на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» производится локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ» серии ТЭМ-2 или ТГМ-6 или ТГМ-4 в соответствии с заключенным договором между ООО «Липецкое ППЖТ» и ООО «Предприятие «Управляющая компания».

В соответствии с п. 1.3 Инструкции ООО «Липецкое ППЖТ» обеспечивает подачу-уборку вагонов с (на) железнодорожных путей общего пользования  «Рудник» станции Липецк на (с) железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания».

Инструкция определяет весь технологический процесс по подаче-уборке вагонов одного выхода локомотива ООО «Липецкое ППЖТ» (въезд локомотива на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» - перевод стрелочных переводов №№ 1, 1а, выезд с данных путей – перевод стрелочного перевода №1а).

В соответствии с ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Во исполнение Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство РФ своим постановлением от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвердило, в том числе, перечень услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ и распоряжением Администрации Липецкой области от 09.10.2010 № 239-р, регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, поручено осуществлять управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

Тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО «Липецкое ППЖТ» установлен приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 07.10.2013 № 41-ц  (подача-уборка вагона – 3200 руб./вагон; маневровые работы – 680 рублей лок/час).

ООО «Липецкое ППЖТ» в своём ответе представило, в том числе, Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания». В соответствии с пунктом 2.1.1 Инструкции ООО «Предприятие «Управляющая компания» является собственником пути необщего пользования расходного склада нефтепродуктов по ул. Ангарская длиной 377 п.м. и выставочного пути №2 длиной 364 п.м. Пункт 2.2.2 Инструкции гласит, что «подача, уборка и маневровая работа на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» производится локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ» серии ТЭМ-2 или ТГМ-6 или ТГМ-4 в соответствии с заключенным договором между ООО «Липецкое ППЖТ» и                       ООО «Предприятие «Управляющая компания». Пункт 2.9.2 Инструкции  предусматривает, что  при подаче-уборке вагонов и производстве маневровой работы на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» лицами, ответственными за взаимодействие с железной дорогой, за безопасность движения, за закрепление вагонов, сохранность вагонного парка являются ответственные работники ООО «Липецкое ППЖТ». В пункте 4.1.3 Инструкции указано, что перевод стрелок по маршруту следования маневрового состава с «Рудника» на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания», запирание остряков на закладку, проверку плотности прижатия остряков осуществляет составитель поездов ООО «Липецкое ППЖТ».

Таким образом, Инструкцией определена обязанность работников                        ООО «Липецкое ППЖТ» осуществлять операции по переводу стрелочных переводов.

В результате проведённого анализа рынка железнодорожных перевозок на путях необщего пользования установлено, что ООО «Липецкое ППЖТ»  занимает доминирующее положение в географических границах участка железнодорожных путей от парка «Рудник» станции «Липецк» Юго-восточной железной дороги  до  ООО «Предприятие «Управляющая компания» включительно.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Приказом Липецким УФАС России от 15.08.2014  № 250 было возбуждено дело № 101 по признакам нарушения ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В ходе рассмотрения дела было установлено, что  стрелочные переводы № 1 и № 1а принадлежат ООО «Предприятие «Управляющая компания» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 16.06.2010 серии 48 АВ № 862208, а также свидетельством о государственной регистрации права собственности от 26.04.2010 серии 48 АВ               № 807749.

Исходя из содержания информации, полученной от Федеральной службы по тарифам (вх. № 5826 от 31.10.2014) следует, что применение норм, предусмотренных письмом ФСТ России от 13.11.2007 №10-1442 «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД» к тарифам, устанавливаемым ООО «Липецкое ППЖТ» за перевод 3 стрелочных переводов  по ставкам ОАО «РЖД» неправомерно.

        Согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» операция по переводу стрелочных переводов является неотъемлемой частью технологического процесса, связанного с маневровыми работами и работами по подаче и уборке вагонов.

Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 № 12579/12. Таким образом, установление в договоре от 01.04.2010                                   № 37/113 отдельным пунктом тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам РЖД противоречит вышеуказанной Инструкции, а также  письму Федеральной службы по тарифам от 13.11.2007 № 10-1442 «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД».

        Таким образом, ООО «Липецкое ППЖТ» не имело правовых оснований для установления и взимания тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» в договоре от 01.04.2010 №37/113.

Факт оплаты тарифа за перевод стрелок подтверждается, в частности, счетами-фактурами, подписанными ООО «Липецкое ППЖТ», а также ООО «Предприятие «Управляющая компания».

         В соответствии с ч. 1 ст. 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. На основании ч. 2 данной статьи изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Однако цена услуги по переводу стрелочных переводов по ставкам                      ОАО «РЖД» в договоре от 01.04.2010 № 37/113 не была согласована сторонами (ООО «Липецкое ППЖТ» и ООО «Предприятие «Управляющая компания»), поскольку в материалах дела № 101 имеется протокол разногласий к договору № 37/113 от 01.04.2010 (вх. №4753 от 03.09.2014), в котором ООО «Предприятие «Управляющая компания» предлагает ООО «Липецкое ППЖТ» в п. 4 вышеуказанного договора исключить подпункт б), а именно «тариф за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам РЖД», а также дополнить п. 4 договора предложением «Перевод стрелок входит в услугу подачи и уборки вагонов». Данный протокол разногласий был подписан генеральным директором ООО «Предприятие «Управляющая компания» <…> и не был подписан генеральным директором ООО «Липецкое ППЖТ» <…>.

Также в материалах дела имеется счёт от 31.07.2014 № 333 на оказание услуг по подаче-уборке вагонов, переводу стрелочных переводов, маневровой работе на сумму 146 220, 88 рублей, исполнителем по которому является ООО «Липецкое ППЖТ», а заказчиком – ООО «Предприятие «Управляющая компания», который подписан генеральным директором ООО «Липецкое ППЖТ» и не подписан               ООО «Предприятие «Управляющая компания».

         Исходя из ответа Елецкого центра организации работы железнодорожных станций – филиала ОАО «РЖД» (вх. № 4762 от 03.09.2014) следует, что подача и уборка вагонов в адрес ООО «Предприятие «Управляющая компания», ООО «Держава-Л», ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ЗАО «Металлоторг», ООО «ЛипецкМеталлСтрой» производится только локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ» через стрелочные переводы № 1 и № 1а. Иного примыкания к железнодорожным путям станции Липецк для подачи и уборки вагонов в адрес вышеуказанных предприятий не имеется.

         Также Елецкий центр организации работы железнодорожных станций – филиал ОАО «РЖД»  в своём ответе (вх. №4479 от 20.08.2014) указывает, что при подаче и уборке вагонов в адрес ООО «Предприятие «Управляющая компания» используются стрелочные переводы № 412, № 1 и № 1а локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ». Иного примыкания  железнодорожного пути необщего пользования для осуществления подачи и уборки вагонов в адрес  ООО «Предприятие «Управляющая компания» не имеется.

Исходя из информации, полученной от ООО «Предприятие «Управляющая компания» (вх. №2404 от 15.05.2014)  следует, что со станции «Рудник» вагоны доставляет только  ООО «Липецкое ППЖТ» и обслуживает около 12 предприятий            г. Липецка.

         Установление и взимание платы за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД», п. 4б договора от 01.04.2010 № 37/113 ущемляет интересы                       ООО «Предприятие «Управляющая компания», поскольку ООО «Предприятие «Управляющая компания» не имеет возможности получать услугу по переводу стрелочных переводов, кроме как от ООО «Липецкое ППЖТ», поскольку данную услугу оказывает лишь ООО «Липецкое ППЖТ» (на основании проведённого анализа рынка). Также обязанность оказывать вышеуказанную услугу                            ООО «Липецкое ППЖТ» определена в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания». Действия ООО «Липецкое ППЖТ»  по установлению и взиманию тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» направлены на увеличение цены договора от 01.04.2010 № 37/113, что противоречит статьям 424, 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Аналогичной позиции придерживается Арбитражный суд Мурманской области в решении от 11.01.2010 по делу №А42-883/2009.

В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии со ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ООО «Липецкое ППЖТ» заведомо недобросовестно осуществило своё гражданское право на заключение договора на подачу-уборку вагонов от 01.04.2010 № 37/113, поскольку установило и взимало тариф за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» в нарушение действующего законодательства.

Таким образом, имеющаяся информация подтверждает, что ООО «Липецкое ППЖТ» совершило нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации был установлен Липецким УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 101, доказательства которого имеются в материалах дела (решение от 15.12.2014).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

объективная сторона - действия ООО «Липецкое ППЖТ», признанные злоупотреблением доминирующим положением  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, что совершенное ООО «Липецкое ППЖТ» административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, поскольку ООО «Липецкое ППЖТ» не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть;

субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке – ООО «Липецкое ППЖТ».

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенных обстоятельств, вина  ООО «Липецкое ППЖТ» во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место заключения договора на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования от 01.04.2010 № 37/113 – г. Липецк.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия комиссией Липецкого УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 101 — 15.12.2014.

09.12.2015 должностным лицом Липецкого УФАС России в адрес                       ООО «Липецкое ППЖТ» нарочным способом было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 09.12.2015       Исх.№ 6345-02, в котором было указано, что уполномоченному лицу                        ООО «Липецкое ППЖТ» надлежит явиться 10 декабря 2015 года к 15 часам 00 минутам по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, в кабинет № 514, для дачи объяснений по факту нарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился генеральный директор ООО «Липецкое ППЖТ» <…>, действующий на основании Устава, назначенный приказом               ООО «Липецкое ППЖТ» от 18.01.2010 б/н.

Определением от 10.12.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 306-А-15 законному представителю (защитнику) ООО «Липецкое ППЖТ» была назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении № 306-А-15 на 14.12.2015 в 11 часов 30 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 306-А-15 явился генеральный директор ООО «Липецкое ППЖТ» <…> и защитники <…>, <…>. Указанные лица приобщили к материалам дела пояснения к делу об административном правонарушении № 306-А-15 от 14.12.2015 и пояснили, что в действиях ООО «Липецкое ППЖТ» отсутствует вина. Указанный довод не принимается должностным лицом Липецкого УФАС России во внимание, в связи с тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ вина ООО «Липецкое ППЖТ»  установлена в протоколе об административном правонарушении № 306-А-15 от 10.12.2015 и подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 101.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); характер совершенного им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП; давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.2-4.3 КоАП РФ).

Согласно ч. 4 ст. 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В деле об административном правонарушении № 306-А-15 установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п. 1 (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение), п. 2 (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение), п. 4 (оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении), п. 7 (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  ч. 6 ст. 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, не выявлены.

Применение положений ст. 2.9 КоАП, и освобождение ООО «Липецкое ППЖТ» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ст. 14.31 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных, в том числе с защитой ущемления интересов других лиц.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 101 подтверждено, что ООО «Липецкое ППЖТ» предъявляло ООО «Предприятие «Управляющая компания» счета на оплату и взимало с него плату за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД», что подтверждается актами оказанных услуг, счетами на оплату и счетами-фактурами. Кроме того, установлен факт, что осуществление операций по переводу стрелочных переводов является обязанностью, перевод стрелочных переводов – это неотъемлемая часть технологического процесса, связанного с маневровыми работами и работами по подаче-уборке вагонов, поскольку при выполнении маневровой работы невозможно не оказать услугу по открытию и закрытию стрелки.

Таким образом, ООО «Липецкое ППЖТ» не должно было взимать с  ООО «Предприятие «Управляющая компания» стоимость услуг за перевод 3 стрелочных переводов, в результате чего причинило материальный ущерб ООО «Предприятие «Управляющая компания».

С учетом изложенного, в отношении ООО «Липецкое ППЖТ» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать ООО «Липецкое ППЖТ» (юридический адрес: 398600, г. Липецк,              ул. Алмазная, д. 6, ОГРН 1094823003472, ИНН 4823036747), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513            

КПП 482601001

ОКАТО 42701000

КБК 16111602010016000140

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (4742) 27-09-95.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 В  соответствии  с  ч. 1  ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10 суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   ч. 1   ст. 31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны