Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строймастер плюс» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 306с/16

 

«07» ноября 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 09.11.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика – государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" – <…> (доверенность от 03.11.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Строймастер плюс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного масла и спецжидкости для автомобильного транспорта (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России из Тверского УФАС России  поступила жалоба ООО «Строймастер плюс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница"  (далее- заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Строймастер плюс»,  уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Строймастер плюс» указано, что обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Предложенный обществом товар соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 

Представители заказчика пояснили, что поскольку характеристика товара, предложенного в заявке заявителя, не соответствовала значениям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная  комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 30.09.2016 № 111 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2016 на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок.

При этом, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«не соответствует требованиям, установленным в п. 6.1  документации об открытом аукционе в электронном форме и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: заказчик устанавливает следующие характеристики в позиции 1: автомасло 10 w-40 SG/CO полусинтетика,   не менее 5 литров».

Требования к характеристикам закупаемых товаров  установлены заказчиком в п. 6.1 документации об электронном аукционе. По позиции 1 пункта 6.1 документации об электронном аукционе заказчик установил следующее: «Автомасло 10 w-40 SG/CO полусинтетика,   не менее 5 литров».

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая  часть заявки с порядковым номером 1, в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  заявитель предлагает к поставке «масло моторное полусинтетическое Vitex Balance 10W», область применения которого классифицирована по API как «SJ/CF»,  что не соответствует заявленной заказчиком -  «SG/CO».   

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, действия аукционной  комиссии по отказу в  допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковыми номером 1 (заявителю),  соответствуют требованиям   п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе  и в действиях заказчика    нарушение п.  1  ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии  с  протоколом рассмотрения заявок от 26.10.2016  участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 6, 7, 9,   допущены до участия в электронном аукционе.

Как было установлено ранее, область применения автомасла по позиции № 1 п. 6.1 документации об электронном аукционе должна быть  классифицирована по API как «SG/CO».

Однако, в  заявках  с порядковыми номерами 6 и  9  указано «SG/CD», а в заявке с порядковым номером – «SG/CD/CO».  

Таким образом, информация о предлагаемом к поставке товаре по позиции «автомасло», представленная  участниками, подавшими заявки с порядковыми номерами 6, 7, 9,     не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах действия аукционной комиссии по допуску данных участников к участию в электронном аукционе являются неправомерными и совершены в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В  настоящее время ведущие мировые производители используют определенные  общепризнанные классификации моторных масел, в числе которых  API – Американский институт нефти.

Область применения масла классифицируется в основном по API - обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что указанное заказчиком в позиции № 1 п. 6.1 документации обозначение  масла «CO»  не используется в  классификации масел API – Американский институт нефти, а также в иных общепризнанных классификациях.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика по данному факту пояснил, что при описании объекта закупки по позиции № 1 была допущена техническая опечатка, о которой стало известно только после поступления жалобы заявителя.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о нарушении  заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду установления необъективного требования к товару по позиции № 1 п. 6.1 документации об электронном аукционе, что, в свою очередь, привело к предложению участниками электронного аукциона товара с несуществующей характеристикой в целях недопущения отказа в допуске к участию в закупке.

Установленные нарушения  Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймастер плюс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного масла и спецжидкости для автомобильного транспорта (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать  нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №306с16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«07» ноября 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймастер плюс»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №306с/16 от 07.11.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной  комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" в срок до 27.11.2016   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2016 и протокол рассмотрения вторых частей заявок от 31.10.2016, принятые в ходе проведения электронного аукциона на поставку автомобильного масла и спецжидкости для автомобильного транспорта (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Липецкая районная больница" в срок до 27.11.2016:

- устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о  контрактной   системе  путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку автомобильного масла и спецжидкости для автомобильного транспорта (реестровый номер <...> ) с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №306с/16 от 07.11.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку автомобильного масла и спецжидкости для автомобильного транспорта (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 27.11.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протоколов, указанных в п. 1 предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку автомобильного масла и спецжидкости для автомобильного транспорта (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протоколов, указанных в п. 1 предписания, и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протоколов,  указанных в п. 1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны