Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 307-Р-16       

 

19 августа 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2016 года 

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 307-Р-16, возбужденного заместителем прокурора Октябрьского района г. Липецка <…> в отношении <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ <…> разъяснены,

 

УСТАНОВИЛ:

        

В Липецкое УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ для рассмотрения по существу.

15.06.2016 г. старшим помощником прокурора Октябрьского района г. Липецка <…> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 13 марта  2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в кафе-баре «Ёрш», расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Меркулова, д. 29а. Лицом осуществляющем деятельность в кафе-баре «Ёрш» является общество с ограниченной ответственностью «Ёрш» (ИНН 4824012805 ОГРН 1154827010898).

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 124-ФЗ под ребенком понимается лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

Понятие детских организаций практически отождествляется с понятием социальной инфраструктуры для детей, которая (в соответствии с вышеуказанной нормой) представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу ч. 11 ст. 5 Закона, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу г. Липецк, ул. Меркулова, д. 29а расположен кафе-бар «Ёрш», в котором осуществляется реализация напитков, в том числе пива.

Согласно п. 13.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

На стене кафе-бара «Ёрш», с правой стороны от входа размещена реклама следующего содержания: «Требуйте полного налива ПИВА до черты 0,5 л.» с изображением бокала пива. Указанная реклама распространяется на расстоянии 60 метров от территории МБОУ СОШ № 63 г. Липецка (г. Липецк, пр. Сиреневый, д. 9), т.е. ближе 100 метров от образовательного учреждения.

<…> принята на работу продавцом-кассиром согласно трудового договора 01.09.2015 г. в ООО «Ёрш». Согласно п. 3.2 указанного договора работник обязан соблюдать требования по размещению и содержанию рекламных конструкций и материалов, предусмотренные Российским законодательством. Кроме того, из материалов дела следует, что <…> в силу требований ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламораспространителем.

Часть 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-Р-16 рассмотрение дела было назначено на 02 августа 2016 года в Липецком  УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, каб.506.

В ходе рассмотрения дела, 02.08.2016, установлено, что <…> о времени, месте и  дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-Р-16 надлежащим образом не уведомлена, рассмотрение дела было отложено на 19 августа 2016 года.

19.08.2016 <…> на рассмотрение дела не явилась. Почтовое уведомление, свидетельствующее о надлежащем уведомлении о времени, месте и  дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-Р-16, в материалах дела отсутствует.

Кроме того, прокуратурой Октябрьского района г. Липецка представлена копия приказа № 7 от 11 мая 2016 г., в соответствии с которым обязанности по размещению и распространению наружной рекламы и других рекламных материалов возложены на <….>.

Помимо прочего, сотрудниками Липецкого УФАС России установлено, что к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении № 307-Р-16 распространение указанной рекламы прекращено.

Руководствуясь статьями 3.2, 3.5, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111626000016000140

(УИН: 0319806384082200000526588)

 

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны