Постановление №1673-04 - от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19-А-19

 

«19» марта 2019                                                                                                       город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19-А-19 в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  в присутствии представителей  АО «ЛГЭК»: <…> (доверенность от 25.12.2018 № 167),  <…> (доверенность от 11.02.2019 № 21),  

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», сетевая организация) по вопросу невыполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – объект).

Из материалов следует, что 28.11.2017 г. <…> обратился в АО «ЛГЭК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта максимальной мощностью 30 кВт по III категории надежности при напряжении 0,38 кВ к электрическим сетям (заявка вх. № 17-э1353 от 28.11.2017 г.).

Письмом от 06.12.2017 г. № 3662-25 АО «ЛГЭК», ссылаясь на внесенные пп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 915 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» изменения в п. 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), уведомило заявителя о приостановлении работы по данной заявке в связи с отсутствием необходимой информации, а именно: копии документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома.

В соответствии с абзацем 1 п. 8(4) Правил технологического присоединения в редакции, действующей на момент подачи заявки, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения в редакции, действующей на момент подачи заявки, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).

Согласно пояснениям АО «ЛГЭК» от 06.02.2019 № 285, 15.12.2017 г. <…> предоставил недостающие сведения, а именно: письмо ГУК «Привокзальная» от 15.12.2017 № 1172-03-17.

27.12.2017 г. между <…> и АО «ЛГЭК» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3912/17 от 28.12.2017 (далее – договор), были выданы технические условия (далее – ТУ) от 07.12.2017 № Э1456/17 как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно п. 5 данного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего договора.

Исходя из изложенного, срок проведения мероприятий по технологическому присоединению истек 28.04.2018 г.

Согласно п. 10 данного договора, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2016 № 49/16 и составляет 1 754,66 руб., в т. ч. НДС 267,66 руб.

В соответствии с п. 11 договора, внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в следующем порядке:

а) 15 % платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора;

б) 30 % платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения настоящего договора, но не позже дня фактического присоединения;

в) 45 % платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 % платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

23.05.2018 г. между <…> и <…> был заключен договор купли-продажи нежилого помещения № 2, расположенного по адресу <…> .

06.06.2018 г., в связи с изменением собственника данного помещения <…> обратился в адрес АО «ЛГЭК» с заявлением о переоформлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3912/17 от 28.12.2017 на нового собственника.

Одновременно с данным заявлением, <…> обратился в сетевую организацию с заявлением об изменении мощности с 30 кВт на 70 кВт, напряжение 380 В.

23.07.2018 г. между АО «ЛГЭК» и <…> было заключено дополнительное соглашение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3912/17 от 28.12.2017 (зарегистрировано 03.08.2018 № 3912/17), были выданы новые ТУ от 18.07.2018 № Э1256/18.

Согласно п. 4 данного соглашения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения.

21.08.2018 г. между АО «ЛГЭК» и <…> было заключено дополнительное соглашение № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3912/17 от 28.12.2017 (зарегистрировано 29.08.2018), были выданы новые ТУ от 15.08.2018 № Э1442/18, где изменился перечень мероприятий, выполняемых сетевой организацией.

Согласно п. 1 данного соглашения, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 70 кВт.

Согласно п. 3 данного соглашения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения.

Согласно п. 4 данного соглашения, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2017 № 52/2 и составляет 13 979,22 руб., в т. ч. НДС 2 132,42 руб. Плата за технологическое присоединение осуществляется заявителем в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора.

31.08.2018 г. от <…> поступила оплата за технологическое присоединение в полном объеме.

07.12.2018 г. <…> обратился в адрес АО «ЛГЭК» с заявлением на проверку выполнения ТУ и на проведение осмотра электроустановки. На данном заявлении пометка: «выполнены со стороны заявителя 14.01.19», сделанная от руки.

09.01.2019 г. АО «ЛГЭК» были направлены письма № 20-25 в ПАО «Ростелеком», № 19-25 в ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», № 18-25 в АО «Газпром газораспределение Липецк» о согласовании рабочей документации по объекту: технологическое присоединения «Электроснабжения склада промтоваров по адресу: <…> ».

Согласно пояснениям АО «ЛГЭК» от 28.01.2019 № 194, 11.01.2019 г. рабочая документация была согласована в ПАО «Ростелеком». 16.01.2019 г. рабочая документация была согласована в ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», 26.01.2019 г. – в АО «ЛГЭК».

Таким образом, на момент возбуждения данного дела мероприятия по технологическому присоединению со стороны АО «ЛГЭК» не выполнены.

Абзацем 1 п. 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 7 Правил технологического присоединения, Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Согласно п. 16(2) Правил технологического присоединения, внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

То же самое изложено в типовом договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) (приложение № 10 к Правилам).

Сетевая организация п. 4 Дополнительного соглашения № 2 от 21.08.2018 г. меняет порядок внесения платы за технологическое присоединение, а именно: плата за технологическое присоединение осуществляется заявителем в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора.

Однако, Правила технологического присоединения не содержат в себе оснований для данного изменения порядка внесения платы за технологическое присоединение.

Абзацем 2 п. 17 Правил предусмотрена лишь возможность беспроцентной рассрочки платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению объекта не были осуществлены АО «ЛГЭК» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 19-А-19 и проведении административного расследования от 01.02.2019 от АО «ЛГЭК» 06.02.2019 поступило письмо № 285 от 06.02.2019 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что причиной неосуществления АО «ЛГЭК» действий по технологическому присоединению объекта в срок согласно заключенному договору технологического присоединения 3912/17 от 28.12.2017 является несостоявшийся запрос предложений в октябре 2018, а также длительность закупочных процедур.

Согласно пояснениям АО «ЛГЭК» от 28.01.2019 № 194, закупочные процедуры были осуществлены следующим образом.

15.10.2018 г. – извещение о проведении запроса предложений 2-228-ЗП/2018.

23.10.2018 г. – извещение № 228 о признании несостоявшимися запроса предложений по отбору организаций на право заключения договора на выполнение исходно-разрешительной документации, рабочей документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.

31.10.2018 г. – извещение о проведении запроса предложений 2-247-ЗП/2018.

13.11.2018 г. – протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

14.11.2018 г. – извещение о проведении переторжки без участия представителей 2-247/ЗП/2018.

15.11.2018 г. – протокол проведения переторжки без участия представителей по результатам запроса предложений.

Затем был заключен договор на выполнение исходно-разрешительной документации, рабочей документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ от 03.12.2018 № 4364/18 с подрядной организацией ООО «Эллада».

Согласно пояснениям АО «ЛГЭК» № 285 от 06.02.2019, проверка выполнения ТУ со стороны заявителя состоялась 14.01.2019 г.

Согласно выписке из электронного реестра по технологическому присоединению, заявка на проверку выполнения ТУ со стороны заявителя поступила 07.12.2018 г., проверка должна была быть 17.12.2018 г., однако, Общество не успело провести проверку в это день. Следующая проверка состоялась 14.01.2019 г., но и теперь АО «ЛГЭК» оказалось неготовым к выполнению ТУ со своей стороны.

В соответствии с п. 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Однако, вышеуказанные доводы АО «ЛГЭК» являются несостоятельными, поскольку у Общества было достаточно времени, чтобы провести необходимую конкурсную процедуру закупок и выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта к электрическим сетям в установленный п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3912/17 от 28.12.2017 срок.

При это из содержания пункта 16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 120 дней и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, получена исходно-разрешительная документация на строительство электросетевого хозяйства, проведена конкурсная процедура закупок, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит.

АО «ЛГЭК» не представило документы, подтверждающие, что сетевая организация надлежащим образом исполнила свои обязательства по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> в срок, установленный п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3912/17 от 28.12.2017.

Доказательств, подтверждающих, что сетевой организацией предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил и условий договора в предусмотренные законом сроки, представлено не было.

Ни Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ни Правила, в том числе п. 16 данных Правил, не предусматривают каких-либо оснований для превышения предельного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного п. 16 Правил.

В своих пояснениях от 06.02.2019 № 285 Общество также приводит довод, что <…> не относится к заявителям, указанным в п. 12(1) Правил, исходя из чего п. 16(2) Правил предусмотрена возможность изменения порядка внесения платы за технологическое присоединение.

Однако, и данный довод является несостоятельным ввиду следующего.

Учитывая, что максимальная мощность энергнопринимающих устройств объекта <…> свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), из всех категорий заявителей, указанных в Правилах, наиболее подходящей является категория, указанная именно в п. 12(1) Правил.

Кроме того, п. 16(2) устанавливает следующий порядок внесения платы за технологическое присоединение:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Ни данным пунктом, ни Правилами в целом не предусмотрена возможность внесения платы в полном объеме в течение 15 дней со дня заключения договора или дополнительного соглашения.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 12.04.2018 г. по делу об административном правонарушении № 132-А-18 (штраф оплачен 06.06.2018 г., платежное поручение № 4749; штраф оплачен 06.07.2018 г., платежное поручение № 5718; штраф оплачен 07.08.2018 г., платежное поручение № 6696); постановление Липецкого УФАС России от 24.05.2018 г. по делу об административном правонарушении № 264-А-18 (штраф оплачен 16.07.2018 г., платежное поручение № 6002; штраф оплачен 13.08.2018 г., платежное поручение № 6826; штраф оплачен 12.09.2018 г., платежное поручение № 7935); постановление Липецкого УФАС России от 21.06.2018 г. по делу об административном правонарушении № 296-А-18 (штраф оплачен 03.08.2018 г., платежное поручение № 6638; штраф оплачен 04.09.2018 г., платежное поручение № 7759; штраф оплачен 03.10.2018 г., платежное поручение № 8725). Указанные постановления вступили в законную силу.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает АО «ЛГЭК», являющееся субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является обеспечение порядка недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого АО «ЛГЭК» административного правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как АО «ЛГЭК» должно было знать и соблюдать законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства. У АО «ЛГЭК» имелась возможность для соблюдения законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что АО «ЛГЭК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина АО «ЛГЭК» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: - 28.04.2018 г.; - 23.07.2018 г.; - 21.08.2018 г.; - 14.01.2019 г.

19.03.2019 г. на рассмотрении дела об административном правонарушении № 19-А-19 представители АО «ЛГЭК» пояснили, что 14.03.2019 г. был подписан акт о выполнении технических условий со стороны сетевой организации, технологическое присоединение фактически не осуществлено, поскольку заявителю требуется получение разрешения органа по экологическому, технологическому и атомному надзору.  

Также на рассмотрении данного административного дела представители АО «ЛГЭК» заявили устное ходатайство о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также финансовое состояние АО «ЛГЭК», должностное лицо пришло к выводу о наличии в данном конкретном случае предусмотренных действующим законодательством оснований для применения к АО «ЛГЭК» меры ответственности и снижения размера штрафа до размера, равного 300 000 руб., соответствующего принципу справедливости и соразмерности.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать АО «ЛГЭК» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140     

УИН 16100500000000036171

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению № 19-А-19 от 19.03.2019г.».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны