Решение б/н Решение и предписание по жалобе общества с ограниченной отве... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №307м/16

 

10 ноября 2016 года                                                                                  город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - муниципального учреждения «Управление главного смотрителя города Липецка» – <…> (доверенность №10047-39-01 от 09.11.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.11.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Доминант» на положения документации об электронном аукционе (заказчик –муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя города Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Доминант» указано, что в документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении во второй части заявки только свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, являющимся предметом закупки, без возможности представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы, пояснил, что установленные аукционной документацией требования к участникам закупки не ограничивают количество участников, и не нарушают требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке и извещение о проведении электронного аукциона №0346300040716000114 размещены 26.10.2016 в 09:15 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 176 333,00 рублей.

Пунктом 3.3. раздела 3 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1.4.1. раздела 1 информационной карты документации об электронном аукционе, предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

Приложениями №1,2,3 (дефектная ведомственность) к разделу 11 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, определены объемы работ и стоимости работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, из анализа которых следует, что необходимо выполнять следующие работы:

- устройство шлакового основания с добавлением новых материалов, 20 см. (доменный шлак фр. 0-120);

- устройство шлакового основания с добавлением новых материалов, 10 см. (доменный шлак фр. 20-70).

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402, которым утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно подпункту "е" пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, с учетом Приказа №624 работы по указанным позициям, содержащимся в аукционной документации по своему характеру, относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, что также подтверждается и Приказом №402.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство СРО о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства), не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и противоречит  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в пункте 5.2.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что подрядчик имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам работ, предусмотренных в сметной документации.

Следовательно, во всяком случае, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства является обязательным.

В силу п. 2 ч. 1 ст. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, заказчиком не указано требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п. 6 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В информационной карте электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона Комиссией было установлено, что в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе оно не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №307м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«10» ноября 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Доминант» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения № 307м/16 от 10.11.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения «Управление главного смотрителя города Липецка» в срок до 30.11.2016 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 № 0346300040716000114-1, принятый в ходе проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ).

 

2. Заказчику - муниципальному учреждению «Управление главного смотрителя города Липецка» в срок до 30.11.2016:

- разместить информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 № 0346300040716000114-1 на сайте единой информационной системы в сфере закупок;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России №307м/16 от 10.11.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 30.11.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона;

- обеспечить возможность продления заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> );

- уведомить участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения единственной заявоки на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 № 0346300040716000114-1, и о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги пер. Черниговский (Заречье), пер. Львовский (Заречье), пер. Данковский (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона, и о новом сроке подачи заявок;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

 

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны