Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замест... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №309-Т-15

 

«22» декабря 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №309-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  заместителя председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

17 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Премьера» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района (реестровый номер <...> ).

         Приказом МБДОУ д/с «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области, являющегося заказчиком по данной закупке, от 29.05.2015 №32 принято решение о проведении электронного аукциона.

         Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.02.2015 №187-р принято решение о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района и извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района.

 Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       Приложением №1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

При анализе позиций приложения №1 к техническому заданию аукционной документации, выявлено, что уполномоченным учреждением установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.

       Так, в частности, предъявленные требования по позициям: 1 «Унитаз» (Уровень шума при работе бачка не больше 50 дБА. Отклонение от горизонтальности верхней поверхности не> 8 мм. Присоединение наполнительной арматуры к корпусу бачка: боковое; нижнее. Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв: должен составлять не больше 2,0 л/с. Уровень воды в бачке, соответствующий полезному объему: должен быть расположен на 20 мм ниже уровня перелива), 3 «Умывальник» (Диаметр отверстия под смеситель до 36 мм. Деформация поверхности в плоскости прилегающей к стене не должна быть более 3 мм. Выдерживаемая нагрузка не<1,5 кН (150 кгс). Число допустимых дефектов на одном изделии до 5 шт. Деформация горизонтальной поверхности бортов не должна быть более 4 мм.), 5 «Растворы цементные» (Модуль крупности мелкого заполнителя: 1-3. Плотность зерен: не больше 2,8 г/см3. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: 2,5.), 6 «Кирпич керамический обыкновенный» (Предел прочности при сжатии (средний): <17,5 МПа Водопоглощение изделий: должно быть не <6 %. Циклов замораживания, оттаивания: не более 150.), 7 «Гвозди строительные» (Длина гвоздя: не более 250 мм.), 13 «Клинья пластиковые монтажные» (Материал должен быть долговечен и устойчив к воздействию окружающей среды.), 14 «Дюбели пластмассовые с шурупами» (Диаметр шурупа должен быть менее 12 мм.), 15 «Лента бутиловая» (Устойчивость к погодным условиям более 6 лет. Прочность при растяжении меньше 100 кПа. Ливневая устойчивость должна быть от 280 до 360 Па. Относительное удлинение при разрыве <200%.) и пр. не влияют на результат работы и являются избыточными.

        Кроме того, установление таких требований к материалам, как: «Материал должен быть долговечен и устойчив к воздействию окружающей среды»; «Прозрачность должна быть полная», «Должен обладать отличной адгезией к металлическим поверхностям, адгезии к асфальту, битуму или покрытиям красным свинцовым суриком не должно быть» и др. являются не объективными, т.к. не позволяют указать конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов в связи с отсутствием конкретных требований к ним.

Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

         На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году заместителем председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно заместителем председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Гаврилов Сергей Сергеевич.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно - не установлено).

        Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>. Определением №309-Т-15 от 15.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №309-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и обязался впредь не допускать подобных нарушений.

       Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к заместителю председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42640000

         КБК 161 116 330 50 05 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны