Решение б/н Решение и предписание по жалобе общества с ограниченной отве... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №309м/16

 

10 ноября 2016 года                                                                                  город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» – <…> (доверенность от 09.11.2016), <…> (доверенность от 09.11.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.11.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении в первой части заявки только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. А также в проекте контракта установлено условие о привлечение к исполнению контракта субподряда в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, однако, объем привлечения субподряда указан в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта.

Представители заказчика с первым доводом жалобы не согласились, пояснили, что заказчиком не выдвигалось требование к используемым товарам, при выполнении работ. Со вторым доводом заказчик согласен, представители пояснили, что была допущена неточность.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» и извещение о проведении электронного аукциона №0346300111316000154 размещены 18.10.2016 в 20:47 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Школа микрорайона "Елецкий" в г.Липецке. I этап".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 464597549,00 рублей.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, исходя из предмета электронного аукциона, установлены в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1) при заключении контракта на поставку товара;

2) при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Комиссией установлено, что данные работы должны выполнятся в соответствии с проектно-сметной документацией.

При этом требования к описанию объекта закупки установлены ст.  33 Закона о контрактной системе, которой предусмотрено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа положений документации об электронном аукционе Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком не предъявлены требования к  материалам (товарам), используемым при выполнении работ по контракту, заключаемому по итогам электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, поскольку заказчик не предъявляет требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, первая часть заявки участников электронного аукциона должна содержать информацию, установленную п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Во исполнение требований данной нормы в пункте 6.1 документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Аналогичное положение содержится в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: «При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Таким образом, исходя из предмета закупки и норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно установил требования к составу первой части заявки участника электронного аукциона, а жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

 

2. Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пункт 4.3. проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, содержит следующие: «В процессе исполнения контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 % от начальной (максимальной) цены контракта и предоставить Заказчику в письменном виде информацию, с копиями договоров, о всех таких соисполнителях, субподрядчиках. Данная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента завершения Подрядчиком работ».

Таким образом, в нарушение положений ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик установил обязательство о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта.

Следовательно, довод жадобы ООО «Стройинвест» о нарушении заказчиком нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает обоснованным.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №309м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«10» сентября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО ««Стройинвест» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №309м/16 от 10.11.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению «Управление строительства города Липецка:

- при совершении действий по  заключению  контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» (реестровый номер <...> ) пункт 4.3 проекта контракта, направляемого победителю закупки, привести в соответствие с требованиями части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и решением Комиссии Липецкого УФАС России №309м/16 от 10.11.2016;  

- в целях исполнения вышеуказанного требования заказчику необходимо в пункте 4.3 проекта контракта, направляемого победителю закупки, слова «от начальной (максимальной) цены контракта» заменить словами: «от цены контракта».

2.  Срок  исполнения предписания до 30.11.2016.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны