Решение №048/06/105-165/2021 Решение от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-165/2021

 

«10» марта 2021 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница"   при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 02.03.2021 поступила жалоба ООО «Импульс»  на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены следующие нарушения закона:

1) аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку 156 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией;

2) направленный победителю электронного аукциона проект контракта не соответствует заявке ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.03.2021 №94, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку изделия медицинского назначения (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 323 280,00 руб.

1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку 156 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства №102).

Пунктом 1 Постановления Правительства №102 утверждены следующие перечни:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства №102 установлено, Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно пункту 3 Постановления Правительства №102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Объектом закупки в данном случае является изделие медицинского назначения (заказчиком установлен код ОКПД2 - 32.50.50.000).

Установлено, что указанный код ОКПД2 содержится в перечне №2 Постановления Правительства №102.

При этом также установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановление Правительства №102.

Кроме того, в соответствии с пунктом 18 аукционной документации о электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102), принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов - сертификат о происхождении товара, указанный в п. 19.2 настоящей документации.

24.02.2021 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2021 №0346300005421000012-3).

Согласно данному протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки 5 участников (идентификационные номера 156, 212, 73, 94, 51) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия», предложившее наименьшую цену контракта и заявка которого (идентификационный номер <...> ) соответствует требованию документации об электронном аукционе.

Как установлено, участниками электронного аукциона в первых частях заявок (идентификационные номера 73 и 94) был предложен к поставке товар со страной происхождения – Российская Федерация. Участником электронного аукциона (идентификационный номер заявки 156) был предложен товар со страной происхождения – Китайская Народная Республика, Российская Федерация.

При этом установлено, что участниками электронного аукциона (идентификационные номера заявок 73 и 94) в составе вторых частей заявок представлены сертификаты о происхождения товара (форма СТ-1), подтверждающие страну происхождения товара Российская Федерация (производители: ООО «Эйлитон», АО «Здравмедтех-Екатеринбург»), а также данными участниками в составе вторых частей заявок предоставлены документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства №102.

При таких обстоятельствах, положения Постановления Правительства №102 подлежат применению.

Пунктом 3 части 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, заявка участника, содержащего предложение о поставке товара иностранного происхождения Китайская Народная Республика (идентификационный номер <...> ), при наличии двух других заявок (идентификационные номера 73 и 94), содержащих предложение о поставке товара страной происхождения которого является Российская Федерация, и соответствующих требованиям Постановления Правительства №102, подлежит отклонению.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки с идентификационным номером 156 (ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия» - победитель электронного аукциона) соответствующей требованиям документации нарушают требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что направленный победителю электронного аукциона проект контракта не соответствует заявке ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия», Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Как было указано ранее, заявка ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия», признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник был признан победителем электронного аукциона.

Указанный протокол размещен 24.02.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.       

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

А согласно ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что в п.6.1 аукционной документации указано описание объекта закупки.

В п.6.1 аукционной документации указано следующее:

№ п/п

Наименование

Ед.  изм

Кол-во всего:

Максимальная цена за ед. товара (руб.)

Максимальная сумма контракта (руб.)

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания.

Пробирки пластиковые с дозированным вакуумом, для исследования сыворотки в клинической химии, серологии, иммунологии. Реактив - активатор свертывания (кремнезем) напылением нанесен на внутренние стенки пробирок. Объем забираемой крови - не менее 5 мл, размеры пробирок - не менее 13х100 мм. Стерильно

шт

35 000

7,60

266 000,00

2

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания.

Пробирки  пластиковые с дозированным вакуумом, для исследования сыворотки в клинической химии, серологии, иммунологии. Реактив - активатор свертывания (кремнезем) напылением нанесен на внутренние стенки пробирок. Объем забираемой крови - не более 4 мл, размеры пробирок - не менее 13х75 мм. Стерильно

шт

500

7,10

3 550,00

3

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА.

Пробирки  пластиковые для забора крови  с дозированным вакуумом, для различных анализаторов клеток крови. Пробирки содержат в качестве антикоагулянта EDTE-K3 (этилендиаминтетраацетат) Объем забираемой крови - не менее 4  мл, размеры пробирок - не менее 13х100 мм. Стерильно

шт

3 000

7,47

22 410,00

4

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом.

Пробирки  пластиковые для забора крови с дозированным вакуумом,  для исследований сыворотки. Объем забираемой крови – не менее 4,5 мл, размеры пробирок - не менее 13х100 мм, реактив – цитрат натрия 3,8. Стерильно.

шт

4 000

7,83

31 320,00

   

 

 

Итого: 

323 280,00

 

При этом, проанализировав заявку победителя электронного аукциона - ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, содержит все требования объекта закупки, установленные в п.6.1 аукционной документации, а также в заявке указана страна происхождения товара, а именно:  Китайская Народная Республика, Российская Федерация. При этом, во второй части заявки ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия» предоставил сертификат о происхождении товара, в котором указан товарный знак – ООО «МиниМед».

Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 26.02.2021 заказчиком размешен в ЕИС проект контракта для дальнейшего его подписания победителем, который не соответствует заявке ООО «Рабочие тендерные системы - Гарантия».

Таким образом, при размещении проекта контракта на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системы.

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комисии заказчика установлено нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было установлено ранее Комиссией Липецкого УФАС России, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки 212 и 51 аукционной комиссией заказчика признаны соответствующими требованием аукционной документации.

При этом, участником электронного аукциона (идентификационный номер заявки 51) был предложен товар со страной происхождения – Китай, Российская Федерация. А участником электронного аукциона с идентификационным номером заявки 212 был предложен товар со страной происхождения – Китай.

При этом, как было указано ранее, в рассматриваемом случае положения Постановления Правительства №102 подлежат применению, поскольку на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, содержащие предложения о поставке товаров российского происхождения разных производителей.

Пунктом 3 части 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, заявки участников, содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения (идентификационные номера 51 и 212), при наличии двух других заявок (идентификационные номера 73 и 94), содержащих предложение о поставке товара страной происхождения которого является Российская Федерация различных производителей, и соответствующих требованиям Постановления Правительства №102, подлежат отклонению.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявок с идентификационными номерами 51, 212 соответствующими требованиям документации нарушают требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

 

Установленные нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница"   при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 83.2  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны