Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на дей... от 23 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 30к/18
«19» октября 2018 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 23.10.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в присутствии представителей:
- управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области – <…> (доверенность от 18.10.2017),
- ООО «Оазис» (участник торгов) – <…> (доверенность от 10.07.2018),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» (извещение №070618/0843951/02 от 07.06.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту- заявитель) на действия организатора торгов – управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области (далее – Управление, организатор торгов) при проведении аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что он был признан участником аукциона и допущен до участия в нем. На протяжении нескольких аукционных дней он принимал участие в аукционе. В один из дней проведения аукциона он не смог присутствовать на нем, но имел намерение и дальше принимать участие в аукционе, о чем уведомил организатора торгов. Однако в протоколе аукциона за последний по дате относительно жалобы день было отражено, что он отстранен от дальнейшего участия в аукционе. Данное решение заявитель считает незаконным.
Представитель организатора торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом, согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнение представителя организатора торгов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Статья 27 Закона об охоте предусматривает, что предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона об охоте, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.
Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона (часть 4 статьи 28 Закона об охоте).
В силу части 5 статьи 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приказом организатора торгов от 05.06.2018 N 71-од принято решение о проведении аукциона, утверждены извещение и документация о проведении аукциона.
07.06.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №070618/0843951/02 о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом приема заявок от 19.07.2018 на участие в аукционе поступило 4 заявки – ООО «ТрансЗерно», <…>, ООО «ЮнисТорг», ООО «Оазис». Аукционная комиссия организатора торгов признала все поданные заявки соответствующими установленным требованиям. Указанные лица признаны участниками аукциона и допущены до участия в аукционе.
Исходя из представленных организатором торгов документов и сведений следует, что протокол приема заявок от 19.07.2018 является единственным протоколом, принятым аукционной комиссией организатора торгов при проведении аукциона.
Таким образом, какого-либо протокола об отстранении или об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе аукционной комиссией организатора торгов не принято.
При этом, заявителем также не представлено каких-либо документов (в частности, протоколов, уведомлений), свидетельствующих об отстранении заявителя от участия в аукционе либо об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
Комиссия отмечает, что аукцион в настоящее время не завершен. Предложения о цене за право заключить охотхозяйственное соглашение подаются участниками аукциона до определения победителя аукциона, о чем оформляется протокол о результатах аукциона, или до признания аукциона несостоявшимся.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» (извещение №070618/0843951/02 от 07.06.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.