Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки деятельности област... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т  № 30с/18

по результатам внеплановой  проверки

 

«10» декабря 2018 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.11.2018 №497, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекцией Липецкого УФАС России

проведена внеплановая проверка деятельности областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» (далее –заказчик) и управления по размещению госзаказа Липецкой области  (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 18 - ЭА1 - 1933: услуги по наполнению эфира телеканала «Липецкое время» аудиовизуальными произведениями (реестровый номер <...> ).

Проверка начата 28.11.2018, окончена 07.12.2018.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 20.11.2018 и 27.11.2018 поступила информация от ООО «Мастер решений» о признаках нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон  о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 18 - ЭА1 - 1933: услуги по наполнению эфира телеканала «Липецкое время» аудиовизуальными произведениями (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения внеплановой проверки представитель ООО «Мастер решений» пояснил, что приведенное заказчиком описание объекта закупки в виде 19 определенных аудиовизуальных произведений, которые должны быть включены в сетку вещания, может быть выполнено только одной компанией. Таким образом, заказчиком ограничено количество участников электронного аукциона.

Представители заказчика пояснили, что при проработке рынка было получено три коммерческих предложения, которые были использованы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. В задании на оказание услуг заказчик включил аудиовизуальные произведения, которые должны быть включены в сетку вещания, на основании протокола заседания редакционной коллегии и пожеланий телезрителей.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона были соблюдены.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Электронный аукцион проведен уполномоченным органом в интересах заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 630 304,00 рублей.

13.11.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа осуществлялось рассмотрение 2 заявок, поданных на участие в электронной аукционе.

Все участники допущены к участию в электронном аукционе.

16.11.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

21.11.2018 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО «СТП Сэйлз Хаус».

Объектом электронного аукциона является наполнение эфира телеканала «Липецкое время» аудиовизуальными произведениями.

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Так, заказчик установил, что услуги включают предоставление аудиовизуальных произведений с передачей заказчику права на использование аудиовизуальных произведений  на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе в наземном эфирном, спутниковом, кабельном вещании, а также использование и распространение в информационно-телекоммуникационной сети интернет на условиях простой (неисключительной) лицензии посредством оформления  акта передачи прав на использование аудиовизуальных произведений в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Пакет аудиовизуальных произведений формируется с учетом следующего соотношения направлений вещания:

Программная направленность

аудиовизуальных произведений

Процентное соотношение к

объему вещания в сутки

Детский контент (анимационные и художественные фильмы для детей, детские программы)

9

Отечественный сериал

33,5

Отечественный художественный  фильм

32

Зарубежный  художественный  фильм

5

Документальный фильм

18,5

Спорт

2

 

Также заказчиком установлен перечень необходимых аудиовизуальных произведений, которые должны быть включены в сетку вещания, состоящий из 19 произведений.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Поскольку определяющим фактором при установлении соответствующих требований в аукционной документации являются потребности заказчика, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие его характеристики, которые будут иметь существенное значение и влияют на его стоимость.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

На заседание инспекции заказчиком представлена копия протокола заседания редакционной комиссии, из которого следует, что представленный в документации об электронном аукционе перечень аудиовизуальных произведений, которые должны быть включены в сетку вещания, состоящий из 19 произведений, утвержден редакционной комиссией, исходя из пожеланий телезрителей, в интересах который вещает телеканал «Липецкое время».

Установлено, что предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право на использование аудиовизуальных произведений  на всей территории РФ в любых средах вещания,  в документации не установлено.

При этом, исходя из условий приложения № 1 к документации и проекта контракта, следует, что  исполнитель передает заказчику права на использование аудиовизуальных произведений на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе в наземном эфирном, спутниковом, кабельном вещании, а также на использование и распространение в информационно-телекоммуникационной сети интернет на условиях простой (неисключительной) лицензии посредством оформления  акта передачи прав на использование аудиовизуальных произведений в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Как пояснили представители заказчика, документацией предусмотрена возможность исполнителю приобрести права на произведения не к моменту подачи заявки на участие в электронном аукционе, а в процессе исполнения контракта. При этом, исполнитель самостоятельно определяет очередность получения таких прав.

С  учетом приведенных обстоятельств, Инспекция приходит к выводу,  что действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку факт ограничения или потенциального ограничения доступа к участию в электронном аукционе материалами внеплановой проверки  не подтвержден.

04.12.2018 заказчиком и победителем электронного аукциона заключен контракт.

 

Заключение.

1. В действиях областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» и управления по размещению госзаказа Липецкой области  при проведении электронного аукциона № 18 - ЭА1 - 1933: услуги по наполнению эфира телеканала «Липецкое время» аудиовизуальными произведениями (реестровый номер <...> ) не установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны