Решение б/н Решение липецкого УФАС России по делу в отношении ООО "Качес... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

02 декабря 2014 г.                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель комиссии:

                                    - руководитель А.А. Сешенов,

члены комиссии:

                                      - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Д.А. Шелестенко,

                               - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции И.Г. Дубовская,

рассмотрев дело № 31, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью «Качественные окна»  <…>,

в отсутствие:

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Качественные окна,

У С Т А Н О В И Л А:

 

            Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что в городе Липецк  18.09.2014 г. в эфире радиостанции «Русское Радио, в промежутке времени с 17 часов 20 минут до 17 часов 25 минут распространялась реклама следующего содержания: «Если качественные окна, то только ЛЗСК! Если окна, то только ЛЗСК! Окна на века! Звоните <…>».

Данная рекламная информация содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

С целью осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ Липецким УФАС России были запрошены необходимые документы и информация.

Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Качественные окна», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель <…> и общество с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис». Аудиоролик был представлен ООО «Качественные окна» для распространения в готовом виде.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объектом рекламирования в указанной выше рекламе являются окна, производимые ООО «Качественные окна».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Федеральный закон «О рекламе» не запрещает сравнивать рекламируемый товар с товарами иных производителей или продавцов. Однако приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основано на достоверных данных, а сравниваемые параметры должны быть сопоставимыми.

При некорректном сравнении рекламируемого товара с товарами других лиц конкурирующие товары могут и не называться. Сравнение может производиться со всеми другими представленными на данном рынке однородными товарами.

Из содержания рекламы «Если качественные окна, то только ЛЗСК! Если окна, то только ЛЗСК! Окна на века! Звоните 48-35-35, 48-36-36» можно сделать вывод о том, что только окна ЛЗСК являются качественными. 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная норма вводит ограничительные требования к рекламе, в которой делаются сравнения. При сравнении с другим товаром в рекламе не должны приводиться не обладающие достоверностью, сомнительные и искаженные сведения о качествах или свойствах, выгодно отличающих один товар от другого, о превосходстве товара в сравнении с товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, о выгодах или возможностях, которые товар имеет по сравнению с другими. Необходимо, чтобы потребитель был правильно информирован и объективно имел право свободного (осознанного) выбора предлагаемых товаров и услуг.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Из содержания рекламы ООО «Качественные окна» следует, что рекламируемые таким способом окна являются самыми востребованными с точки зрения их качества со стороны потребителей. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке в Липецкой области, не имеет таких показателей относительно качества изготавливаемой и реализуемой продукции.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе указано «Окна на века». Это означает, что срок службы окон ЛЗСК составляет 100 и более лет.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 – 8 статьи 5 Закона несёт рекламодатель, которым, в силу п. 5 ст. 3 Закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Центр Капитал».

            Таким образом, реклама ООО «Качественные окна», распространённая в г. Липецк 18.09.2014 г. в эфире радиостанции «Русское Радио, в промежутке времени с 17 часов 20 минут до 17 часов 25 минут распространялась реклама следующего содержания: «Если качественные окна, то только ЛЗСК! Если окна, то только ЛЗСК! Окна на века! Звоните 48-35-35, 48-36-36» содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела было назначено на 20.11.2014 на 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела представитель ООО «Качественные окна» с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 — 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

           

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Качественные окна» следующего содержания: «Если качественные окна, то только ЛЗСК! Если окна, то только ЛЗСК! Окна на века! Звоните <…>», распространённую в городе Липецк  18.09.2014 г. в эфире радиостанции «Русское Радио, в промежутке времени с 17 часов 20 минут до 17 часов 25 минут, т. к. нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

            2. Не выдавать ООО «Качественные окна» предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе в связи с наличием в материалах дела информации о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».

            3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии            ________________               А.А. Сешенов

 

                                         

Члены комиссии                          ________________             Д.А. Шелестенко

 

                                                            

                                                                _________________              И.Г. Дубовская

Связанные организации

Связанные организации не указаны