Решение б/н Решение по делу в отношении АО «ЛГЭК» от 3 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 31
01 апреля 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,
членов комиссии:
- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- ответчика - АО «ЛГЭК» – <…>, <…>,
- заинтересованного лица - ОАО «СОГАЗ» - <…>,
- заинтересованного лица - ООО СК «Согласие» - <…>, <…>,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения акционерным обществом «Липецкая городская энергетическая компания» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 67 возбуждено дело № 31 по признакам нарушения акционерным обществом «Липецкая городская энергетическая компания» <…> пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса предложений на страхование имущественных интересов компании (извещение № 31502052542).
Определением от 23.03.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
Представители ОСАО «РЕСО-Гарантия» на рассмотрение дела не явились.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представители ответчика при рассмотрении дела пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ОАО «СОГАЗ» было установлено, что при расчете страховой премии по объекту «Цех подготовки воды» общество применило неверный базовый тариф – 0,22, а необходимо было – 0,41., что привело к занижению суммы страховой премии. Поскольку предложенная цена была рассчитана неверно, было принято решение о применении нулевой цены при присвоении баллов заявке по критерию «цена договора». Поскольку сменился состав закупочной комиссии при оценке заявок формула расчета баллов была применена неверно. В настоящее время данная закупка отменена по предписанию Комиссии Липецкого УФАС России.
Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителей, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 20.02.2015 размещено извещение № 31502052542 и документация для проведения запроса предложений по отбору организаций на право заключения договора на страхование имущественных интересов компании, связанных с возмещением вреда, причиненного потерпевшим в результате аварии на опасном производственном объекте.
Данная закупка осуществлялась ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положение о порядке проведения закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» (утв. решением Совета директоров ОАО «ЛГЭК» (протокол № 31 от 01.10.2013) (далее - Положение).
В соответствии с Положением о проведении запроса предложений (п. 1.12.1) (приложение № 3 к Положению) закупочная комиссия в срок, указанный в документации о запросе предложений, но не более десяти дней со дня составления протокола рассмотрения заявок осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных претендентами, признанными участниками запроса предложений, в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.
Пунктом 1.12.2 Положения о проведении запроса предложений установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших для Заказчика условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в документации о запросе предложений. Оценка производится на балльной основе.
Пункт 1.12.3 указанного Положения закрепляет, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о запросе предложений, при этом совокупная значимость таких критериев (сумма весовых коэффициентов) должна составлять сто процентов.
Согласно протоколу № 22 от 26.02.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений поступило три заявки.
26.02.2015 закупочной комиссией также принят протокол № 7 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, согласно которому ОСАО «Ресо-Гарантия» и ООО СК «Согласие» допущены к участию в запросе предложений.
В отношении ОАО «СОГАЗ» в данном протоколе указано – «Допустить. Запросить расчет страховой премии».
26.02.2015 закупочная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений (протокол № 5).
Комиссией установлено, что участники подавали следующие ценовые предложения:
ОАО «СОГАЗ» – 440 300 (четыреста сорок тысяч триста) рублей,
ООО СК «Согласие» - 454 500 (четыреста пятьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей,
ОСАО «РЕСО-Гарантия» - 452 900 (четыреста пятьдесят две тысячи девятьсот) рублей.
Согласно п. 12.1.1 документации о проведении запроса предложений установлены следующие критерии оценки заявок:
а) цена договора;
б) условия оплаты
в) применение дополнительного понижающего коэффициента в соответствии с законодательством;
г) предоставление круглосуточной бесплатной юридической помощи по вопросам страхования имущественных интересов компании, связанных с возмещением вреда, причиненного потерпевшим в результате аварии на опасном производственном объекте.
Пунктом 12.2 документации о проведении запроса предложений установлено, что перечень критериев, характеризующих заявки, а также относительная значимость и расчет баллов по каждому критерию. (Приложение № 3). Общий балл по каждому участнику определяется путем суммирования баллов каждого критерия. Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник по всем критериям составляет 100 баллов.
Приложением № 3 к документации о проведении запроса предложений по критерию «цена договора» установлена следующая формула расчета количества баллов:
R Ц =Цmin/Ц nх100, где
R Ц- цена в баллах,
Цmin- минимальная предложенная цена, руб.,
Ц n- предложение участника, руб.
Согласно протоколу № 5 от 26.02.2015 при оценке заявки ОАО «СОГАЗ» по критерию «цена договора» закупочная комиссия в формуле расчета количества баллов применила минимальное предложение, равное нулю.
Вместе с тем, ни один из участников закупки не подавал такого ценового предложения как ноль.
Следовательно, при расчете количества баллов должна была применяться минимальная предложенная цена – предложение ОАО «СОГАЗ» в размере 440 300 рублей, но не ноль.
Вместе с тем, при оценке заявок ООО СК «Согласие» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» по данному критерию закупочная комиссия не применила минимальную предложенную цену, равную нулю, как это было сделано при оценке заявки ОАО «СОГАЗ».
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 6 данной нормы установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Более того, как было установлено формула расчета количества баллов по критерию «цена договора» установлена приложением № 3 к документации.
Однако, при применении значения формулы Ц n- предложение участника закупочная комиссия вместо предложенных участниками цен применила максимальный размер общей страховой премии – 631 500 рублей, указанный в извещении о проведении запроса предложений (от 20.02.2015). А вместо минимально предложенной цены использовались предложения данных участников.
Возможность применения максимального размера общей страховой премии (631 500 рублей) приложением № 3 к документации не установлена.
При таких обстоятельствах, оценка и сопоставление заявок по критерию «цена договора» произведено в нарушение требований п.п. 1.12.1-1.12.3 Положения о проведении запроса предложений, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, и следовательно победитель запроса предложений определен не в соответствии с данными требованиями.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При таких обстоятельствах, закупочной комиссии ответчика нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При принятии решения о выдаче предписания по итогам рассмотрения дела, Комиссия принимает во внимание, что Комиссия Липецкого УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «ЛГЭК» при проведении запроса предложений на страхование имущественных интересов компании (извещение № 31502052542) выдала предписание от 19.03.2015 по делу № 6з/15 об устранении выявленных нарушений в срок до 31.03.2015.
На момент рассмотрения дела сведения об исполнении вышеуказанного предписания не поступили.
Оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» <…> нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса предложений на страхование имущественных интересов компании (извещение № 31502052542).
2. Предписание прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать ввиду аннулирования закупки по ранее выданному Липецким УФАС России предписанию.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.