Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Грязинского муници... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №31

14 июня 2016 года                                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

председателя комиссии: Л.А. Черкашиной – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.С. Рябковой – заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

рассмотрев дело №31 по признакам нарушения администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399050, Липецкая область, г.Грязи, ул.Красная площадь, 38) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившееся в разработке аукционной документации на право заключения договора безвозмездного пользования зданием склада, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г.Грязи, ул.Песковатская, дом №32а, предназначенного для использования в деятельности по водоснабжению и водоотведению населения, с нарушением требований п.122 и п.п.14 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67,

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом Липецкого УФАС России от 24.05.2016 №77 возбуждено дело №31 по признакам нарушения администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 30.05.2016 назначено время и место рассмотрения дела – 02.06.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель ответчика при рассмотрении дела 02.06.2016 пояснил, что ответчик согласен с вменяемым нарушением и, что, аукционная документация была приведена ответчиком в соответствие, путем внесения в нее изменений.

На рассмотрение дела 14.06.2016 ответчик представил ходатайство о рассмотрении дела №31 в отсутствие его представителей.

Рассмотрев документы, относящиеся к настоящему делу, приняв во внимание мнение представителя ответчика, Комиссия установила следующее:

        Администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 16.05.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №160516/0104389/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования зданием склада, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г.Грязи, ул.Песковатская, дом №32а, предназначенного для использования в деятельности по водоснабжению и водоотведению населения.

       Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

       Согласно п.121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать: 1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

        Вышеуказанный перечень документов является исчерпывающим.

        А в соответствии с п.122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Однако, проанализировав аукционную документацию зданием склада, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г.Грязи, ул.Песковатская, дом №32а, предназначенного использования в деятельности по водоснабжению и водоотведению населениявыявлено, что в п.п.3.2.1 п.3.2 организатор аукциона установил требование к составу заявки на участие в аукционе. Так, заявка на участие в аукционе, в числе прочего, должна содержать: «д) копия документа, удостоверяющего личность для физических лиц; з) нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на участие в аукционе – для физических лиц».

        На основании вышеизложенного, аукционная документация на право заключения договора безвозмездного пользования зданием склада, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г.Грязи, ул.Песковатская, дом №32а, предназначенного для использования в деятельности по водоснабжению и водоотведению, не соответствует требованиям, установленным п.122 Правил.

         Кроме того, согласно п.п.14 п.114 Правил, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать также: срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

         Как было установлено, аукционная документация, в нарушение вышеуказанного пункта Правил, не содержит срок, в течение которого должен быть подписан проект договора.

         В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         При таких обстоятельствах, указанная выше аукционная документация разработана с нарушением требований п.122 и п.п.14 п.114 Правил, что является нарушением ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что ответчиком, на основании распоряжения администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 01.06.2016 №157-р, были внесены изменения в аукционную документацию. Сведения об этом размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

02.06.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст.48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 02.06.2016 рассмотрение настоящего дела отложено на 14.06.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399050, Липецкая область, г.Грязи, ул.Красная площадь, 38) нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в разработке аукционной документации на право заключения договора безвозмездного пользования зданием склада, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г.Грязи, ул.Песковатская, дом №32а, предназначенного для использования в деятельности по водоснабжению и водоотведению населения с нарушением требований п.122 и п.п.14 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.  

3. Ввиду того, что ответчиком были внесены изменения в аукционную документацию, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и для обращения с иском в суд, отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны