Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №31-Т-15

 

«05» февраля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года

 

Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №31-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – директора областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

20 ноября 2014 года Комиссией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя запроса котировок - индивидуального предпринимателя <…> от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений экологической лаборатории (реестровый номер закупки 0346200014914000057).

Заказчиком выступало областное казенное учреждение «Гидротехнические комплексы».

         Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений экологической лаборатории (реестровый номер закупки 0346200014914000057) размещено 10.10.2014 года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Как установлено из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика были выявлены нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, которые заключаются в следующем.

       Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системы, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

       А в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

       В нарушение указанной выше нормы закона заказчиком в п.12 извещения о проведении запроса котировок установлено следующее требование: «Заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать форме установленной в приложении № 3 и содержать следующую информацию:

- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларирование соответствия участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- ссылку на номер извещения о проведении запроса котировок, сгенерированный Официальным сайтом либо указанный в настоящем извещении, присвоенный заказчиком;».     

         Таким образом, извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений экологической лаборатории не соответствует требованиям, установленным ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы.

        Как установлено, директором областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы» является <…> на основании приказа начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.11.2011 №71-лс.

Содержание указанного выше извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений экологической лаборатории определено директором ОКУ «Гидротехнические комплексы» - <…> и данное извещение размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно директором областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы», определивший содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

Субъект – директор областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

      Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 10.10.2014.

      В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.

       Определением №31-Т-15 от 30.01.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

      На рассмотрение дела №31-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и пояснил, что нарушения были допущены по причине большого объема работ и сложности в восприятии данного закона.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

           В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №31-Т-15, возбужденному в отношении директора областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы» <…>, прекратить. 

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы» <…> устное замечание.                          

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

   

 

E�~am���?�/body> пр�}������?�закупок. Впредь обязался не допускать подобных нарушений и быть более внимательным при утверждении закупочной документации.

 

        По результатам рассмотрения жалобы гражданки <…>, Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания единая комиссия заказчика отменила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а заказчик аннулировал закупку.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.  

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №37-Т-15, возбужденному в отношении директора областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" <…>, прекратить. 

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" <…> устное замечание.                          

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны