Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должнос... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 31-Т-17

 

«2» марта 2017 года                                                                                   город Липецк

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Людмила Александровна Черкашина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 31-Т-17, возбужденного в отношении должностного лица – директора областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области (на момент рассмотрения события) <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 31-Т-17,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 31-Т-17 от 17.02.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области (на момент рассмотрения события) <...>.

Определением по делу № 31-Т-17 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась.

В Липецкое УФАС России 02.03.2017 (вх. № 1101) от <...> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие. Кроме того, <...> сообщает, что ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям не привлекалась, а рассматриваемые действия, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; и просит в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить ей устное замечание, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <...>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) области», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения открытого конкурса на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) (реестровый номер  0346200018116000018), (далее – открытый конкурс).

Приказом заказчика  от 21.06.2016 № 62 принято решение о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса с реестровым номером 0346200018116000018 размещены 22.06.2016 в 14:15 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  

Пункт 4 конкурсной документации содержит описание объекта закупки: работы выполняются в соответствии с заданием (приложение № 1), соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26.2.1 конкурсной документации участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме, содержащейся в приложении №4 настоящей конкурсной документации. Участник конкурса должен представить свои предложения в отношении объекта закупки, улучшающие его качественные, технические и функциональные характеристики.

При этом установлено качество выполняемых работ (описание, обоснование, а также  моделирование технического предложения по разработке  региональной туристской информационной интернет системы, далее – РТИИС, с точки зрения эффективности достижения наилучшего результата):

- Проведены изыскательные работы в сфере туризма и культуры Липецкой области с анализом решений. Указаны наиболее положительные и отрицательные функциональные решения сопоставимых проектов по регионам.

- Сформулированы сроки, цели, задачи выполнения работ.

- Наиболее полно и сопоставимо с целями раскрыто графическое решение, а также основные фирменные стили проекта.

- Описаны и аргументированы этапы разработки РТИИС.

- Описана и обоснована модель технической реализации всей системы в целом с возможностями развития и масштабирования.

- Описана, обоснована и детализирована каждая подсистема проекта в текущей разработки РТИИС.

- Спроектировано, описано и обосновано  функциональное взаимодействие системы и подсистем.

- Спроектировано, описано и обосновано функциональные возможности системы и подсистем с возможностями развития и масштабирования.

- Описана методика интеграции обмена данными с другими системами за счет ресурсов подсистем.

- Прописаны технические требования к оборудованию, качеству персонала, качеству требуемых знаний.

- В предложении содержится описание и обоснование вариантов развития и масштабирования системы.

При этом, предложение участника оформляется по форме: 

 

Требования к качеству услуг в соответствии с заданием (приложение № 1)

Качество услуг, предлагаемое участником закупки

 

 

 

В ходе анализа приложения № 1 «задание» к конкурсной документации установлено, что  в нем отсутствуют требования к качеству услуги, в отношении которых участник должен представить предложение, и которые будут оцениваться конкурсной комиссией заказчика по критерию «качество выполняемых работ, услуг».

Кроме того, в целях оказания услуги, являющейся объектом закупки,  победитель открытого конкурса должен обеспечить переход от информационных систем, использующих разные базы данных, к единой интегрированной среде без потери существующих данных.  При этом, в настоящее время информационный ресурс туризма Липецкой области функционирует по следующему адресу в сети Интернет: http://liptur.ru. В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что  для обеспечения перехода от информационных систем, использующих разные базы данных, к единой интегрированной среде без потери существующих данных необходимы определенные сведения, которыми обладает разработчик вышеуказанного сайта.  Вместе с тем, сведения о разработчике сайта отсутствуют в конкурсной документации и не указаны на сайте: http://liptur.ru.

Таким образом, заказчик, в данном случае, не установив требования к закупаемой услуге и потребовав от участников предложения в отношении технического предложения по разработке региональной туристской информационной интернет системы, а также не указав сведений о разработчике существующей информационной системы, необъективно описал объект открытого конкурса, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Пунктом  2 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации   установлены требования к участникам открытого конкурса, в числе которых,  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 49  Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса не установлен  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации, не указано каким законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, оказывающим услуги, являющимися предметом открытого конкурса.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений и нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, заказчик нарушил п. 2 ч. 3 ст. 49  Закона о контрактной системе.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Директором областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» (на момент рассмотрения события) <...> 21.06.2016 утверждена документация открытого конкурса.

Таким образом, директор областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» (на момент рассмотрения события) <...>, утвердившая документацию открытого конкурса на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) (реестровый номер  0346200018116000018), с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 10.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации -  21.06.2016.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию конкурсной документации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – директор областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» (на момент рассмотрения события) <...>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть

Вина <...> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <...>.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <...> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, допущенное <...> административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо — директора областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области (на момент рассмотрения события) <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе).

2. Назначить должностному лицу — директору областного казенного учреждения «Центр кластерного развития туризма Липецкой области (на момент рассмотрения события) <...>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН 16124201703020711091.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны