Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношен... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №310-Т-15

 

«22» декабря 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №310-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  заместителя председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

05 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Ленина от дома №71 до дома №107 в с.Сухая Лубна, ул.Советская (от а/д Ивово-Рогачевка до дома №60) в с.Ивово, ул.Пушкинская от дома №1 до дома №16 в с.Вешаловка, ул.Советская от дома №31 до дома № 71а в с.Новодмитриевка, ул.50 лет Октября от а/д Бруслановка-Ивово до разворотной площадки на автобусной остановке и ул.Татаровка (от ул.50 лет Октября) в с.Пружинки, ул.Школьная в с.Студеные Выселки, ул. Пролетарская в с.Хрущевка, ул.Сосновая в с.Кузьминские Отвержки, автодорога Тюшевка-Варваринка, расположенных на территории Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ).

         Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.02.2015 №187-р принято решение о создании единой комиссии. А приказом председателя Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14.04.2015 №7 принято решение об осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона.

        Документация об электронном аукционе и извещение 0846300001915000014 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru

        Из материалов дела следует, что в действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем. 

        В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Как установлено, уполномоченным учреждением, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к наличию у участников закупки производственных мощностей: «Раздел 2 перевозки: Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5м3 погрузка, Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 15 км; нормативное время пробега 1,264 час; класс груза 1».

Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году заместителем председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Гавриловым С.С. и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно заместителем председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно - не установлено).

        Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>. Определением №310-Т-15 от 15.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №310-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и обязался впредь не допускать подобных нарушений.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №310-Т-15, возбужденному в отношении заместителя председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить Гаврилову С.С. устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны