Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об ад... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику  юридического  отделения (внештатному контрактному управляющему) федерального казенного учреждения «Военный комиссариат

Липецкой области»

<…>

 

 

Заместителю военного прокурора Тамбовского гарнизона

полковнику юстиции

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 310-Т-16

 

«02» августа 2016 года                                                                             город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 310-Т-16, возбужденного в отношении  должностного лица – начальника юридического отделения - внештатного контрактного управляющего федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»      <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в постановлении заместителя  военного прокурора Тамбовского гарнизона А.Л. Деткина о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2016,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

19.07.2016  в Липецкое УФАС России из военной прокуратуры Тамбовского гарнизона поступило постановление от 19.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении начальника юридического отделения - внештатного контрактного управляющего федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области» <…>, выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  допущено нарушение срока при направлении сведений о заключенном 17.11.2015 контракте в реестр контрактов.

<…>, являясь внештатным контрактным управляющим, организует подготовку и размещение в единой информационном системе  проектов контрактов.

Таким образом, как установил военный прокурор Тамбовского гарнизона <…>, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от  23.07.2015 № 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).  Определением от 24.06.2015 по делу № 160-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 21.07.2016 по делу № 310-Т-16 назначено время и место  рассмотрения дела.

Дело рассматривается в присутствии  <…> и представителя военной прокуратуры Тамбовского гарнизона – <…> (доверенность от 25.01.2016).  

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  в соответствии Законом о контрактной системе   проведен электронный аукцион на приобретение канцелярских принадлежностей для нужд военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер <...> , извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 21.10.2015).

По итогам проведения электронного аукциона федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  и победителем – ООО «Фармат»  17.11.2015  заключен государственный контракт с реестровым номером 14825011699 15 000042.

В соответствии со ст. 4 Закона о контрактной системе  в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 5.24.1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703  установлено, что Федеральное казначейство ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе  в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Частью  3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 6 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084  утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно материалам дела об административном правонарушении  30.11.2015  федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  для включения в реестр контрактов направлена  информация и документы о заключении 17.11.2015  контракта с реестровым номером 14825011699 15 000042, подлежащие включению в реестр контрактов, предусмотренные  в подпунктах "а" - "ж", "и"  пункта 2 Правил.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В тоже время ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, вышеуказанная информация о контракте  от 17.11.2015 с реестровым номером 14825011699 15 000042 направлена федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»   для включения в реестр контрактов  с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом военного комиссара Липецкой области от 18.02.2014 № 54 начальник юридического отдела   федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области» <…> назначен внештатным контрактным управляющим данного учреждения. При этом на него возложены полномочия по организации подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов,  а также иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.  

<…> при рассмотрении дела пояснил, что 30.11.2016 он организовал размещение в единой информационной системе сведения о заключенном 17.11.2015 контракте. 25.11.2015 поставщик представил контракт в бумажном виде и сроки размещения сведений о нем исчислялись с 25.11.2016.

Таким образом, начальник юридического отделения – внештатный контрактный управляющий федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»   <…>,  направивший для включения в реестр контрактов  сведения о заключенном 17.11.2015 контракте с реестровым номером 14825011699 15 000042  с нарушением срока, установленного  частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика –Липецкая обл., г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 10.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока направления информации о заключенном контракте -  21.11.2015.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов,  информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Субъект – начальник юридического отделения – внештатный контрактный управляющий федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»   <…>.

Субъективная сторона выражается  виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении,  а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на начальника юридического отделения - внештатного контрактного управляющего федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»   <…>, 03.09.1973 г.р., уроженца гор. Липецк, зарегистрированного по адресу: Липецкая область, город Липецк, ул. Шевченко, д. 4 кв. 200, паспорт <...> выдан 01.12.2003 Московским отделом милиции УВД Советского округа гор. Липецка,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (направление информации о заключенном контракте для включения в реестр контрактов  с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе) штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 10 01 6000 140

УИН    16124201608030513663.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

Руководитель                                                                                        И.В. Поткина

Связанные организации

Связанные организации не указаны