Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношени... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №311-Т-15

 

«22» декабря 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №311-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

05 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Ленина от дома №71 до дома №107 в с.Сухая Лубна, ул.Советская (от а/д Ивово-Рогачевка до дома №60) в с.Ивово, ул.Пушкинская от дома №1 до дома №16 в с.Вешаловка, ул.Советская от дома №31 до дома №71а в с.Новодмитриевка, ул.50 лет Октября от а/д Бруслановка-Ивово до разворотной площадки на автобусной остановке и ул.Татаровка (от ул.50 лет Октября) в с.Пружинки, ул.Школьная в с.Студеные Выселки, ул.Пролетарская в с.Хрущевка, ул.Сосновая в с.Кузьминские Отвержки, автодорога Тюшевка-Варваринка, расположенных на территории Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ).

         Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.02.2015 №187-р принято решение о создании единой комиссии. А приказом председателя Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 14.04.2015 №7 принято решение об осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона.

        Документация об электронном аукционе и извещение 0846300001915000014 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2015 №0846300001915000014-3, единой комиссией рассматривались вторые части 6 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ) по причине: «Заявку с порядковым номером 6 на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать несоответствующей требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и документацией о проведении электронного аукциона. Участник не предоставил: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе». 

        По аналогичному основанию единой комиссией была отклонена заявка с порядковым номером 2 (защищенный номер <...> ).

        В то же время материалами дела установлено, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения выявлено следующее нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе. 

Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

      Однако, единой комиссией уполномоченного учреждения, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2015 №0846300001915000014-3 не указано положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки с порядковыми номерами 6 (защищенный номер <...> ) и 2 (защищенный номер <...> ).

      Данный протокол оформлен единой комиссией и подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного учреждения -администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, в том числе, председателем единой комиссии Гавриловым Сергеем Сергеевичем.

       Таким образом, председатель единой комиссии <…>, при оформлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2015 №0846300001915000014-3 нарушил ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

       Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

       Следовательно, действия председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> привели к нарушению ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

        Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований к содержанию протоколов, составленных при проведении электронного аукциона.

 Субъект – председатель единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>.

       Субъективная сторона установленных нарушений ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

        Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата оформления соответствующего протокола, а именно - 22.05.2015.

        Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>. Определением №311-Т-15 от 15.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №311-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и обязался впредь не допускать подобных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение о признании данной жалобы необоснованной, предписание не выдавалось.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается. 

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №311-Т-15, возбужденному в отношении председателя единой комиссии администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны