Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в в... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 313-Р-16       

 

04 августа 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2016 года 

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 313-Р-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медиа-Дом» (394018, г. Воронеж, ул. Свободы, д. 14, оф.309, ИНН 3666117624, ОГРН 1043600085198) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),                                                 

 

УСТАНОВИЛ:

        

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что в городе Липецк распространялся журнал «Парадный квартал» Воронеж | Липецк | Курск | ЦЧР с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Так, на 27 странице выпуска № 9 (130) от сентября 2015 журнала «Парадный квартал» Воронеж | Липецк | Курск | ЦЧР размещена рекламная информация следующего содержания: «НОВЫЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС СТАТУС СтройГрупп Мы строим Воронеж для Вас Московский проспект, 48а Жилой комплекс «Статус» удобно расположен всего в 15 минутах езды от центра города. В шаговой доступности развитая инфраструктура: детские сады, школы, поликлиники, магазины и пр. Благоустроенная внутридворовая территория: площадки для отдыха детей и взрослых, озеленение. Полностью обеспечен парковочными местами! – квартиры от 40 000 руб./кв.м – по желанию покупателя возможны два варианта современной качественной отделки – дополнительные метры в подарок при покупке квартиры осенью* – беспроцентная рассрочка платежа до 6 месяцев – ипотека от ведущих банков – сдача первых секций II полугодие 2016 года Все планировки, цены и наличие квартир на сайте www.otdel-prodazh.ru (473) 238-08-21 Офис ООО «Отдел Продаж»: Московский проспект, 44а ОТДЕЛ ПРОДАЖ Удобные планировки на любой вкус! Застройщик – ООО «ГлавСтрой». Долевое строительство. С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.stroi36.ru. **Подробности об организаторе акции, сроках, месте и правилах ее проведения можно узнать в офисе ООО «Отдел Продаж» по адресу: Московский проспект, 44а. Цена действительна на момент публикации».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

С целью осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, Липецким УФАС России были запрошены необходимые документы и информация из которых следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «ГлавСтрой», место нахождения: 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, д.50, оф.1, ИНН 3666189192, ОГРН 1143668000740, рекламораспространителем Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Дом», место нахождения: 394018, г. Воронеж, ул. Свободы, д. 14, оф.309, ИНН 3666117624, ОГРН 1043600085198.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в рекламе, размещенной на 27 странице выпуска № 9 (130) от сентября 2015 журнала «Парадный квартал» Воронеж | Липецк | Курск | ЦЧР следующего содержания: «НОВЫЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС СТАТУС СтройГрупп Мы строим Воронеж для Вас Московский проспект, 48а Жилой комплекс «Статус» удобно расположен всего в 15 минутах езды от центра города. В шаговой доступности развитая инфраструктура: детские сады, школы, поликлиники, магазины и пр. Благоустроенная внутридворовая территория: площадки для отдыха детей и взрослых, озеленение. Полностью обеспечен парковочными местами! – квартиры от 40 000 руб./кв.м – по желанию покупателя возможны два варианта современной качественной отделки – дополнительные метры в подарок при покупке квартиры осенью* – беспроцентная рассрочка платежа до 6 месяцев – ипотека от ведущих банков…» являются: строящийся жилой комплекс «Статус»; продажа квартир в строящемся жилом комплексе «Статус»; продажа указанных квартир посредством беспроцентной рассрочки платежа до 6 месяцев; продажа указанных квартир посредством ипотеки.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги является существенной.

Реклама финансовой услуги Общества с ограниченной ответственностью «ГлавСтрой» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Отсутствие информации о лице, предоставляющем финансовую услугу может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре, реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение. При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание правильных реквизитов организаций, которые предлагают свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских и иных финансовых услуг.

Наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

В нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе отсутствует указание на наименование юридического лица, предоставляющего финансовую услугу (ипотека от ведущих банков).

Одновременная реализация Обществом с ограниченной ответственностью «ГлавСтрой» квартир в строящемся жилом комплексе «Статус» как на условиях беспроцентной рассрочки платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение квартир в строящемся жилом комплексе «Статус» с оплатой через определенное время (рассрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

С этой точки зрения требование части 1 статьи 28 корреспондирует с нормой части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которая не допускает отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 указанного закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть Общество с ограниченной ответственностью «ГлавСтрой», место нахождения: 394030,                  г. Воронеж, ул. Плехановская, д.50, оф.1, ИНН 3666189192, ОГРН 1143668000740.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, которым, в силу пункта 7 статьи 3 указанного закона, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Дом», место нахождения: 394018, г. Воронеж, ул. Свободы, д. 14, оф.309, ИНН 3666117624, ОГРН 1043600085198.

Таким образом, реклама Общества с ограниченной ответственностью «ГлавСтрой», распространённая Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-Дом» на 27 странице выпуска № 9 (130) от сентября 2015 журнала «Парадный квартал» Воронеж | Липецк | Курск | ЦЧР следующего содержания: «НОВЫЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС СТАТУС СтройГрупп Мы строим Воронеж для Вас Московский проспект, 48а Жилой комплекс «Статус» удобно расположен всего в 15 минутах езды от центра города. В шаговой доступности развитая инфраструктура: детские сады, школы, поликлиники, магазины и пр. Благоустроенная внутридворовая территория: площадки для отдыха детей и взрослых, озеленение. Полностью обеспечен парковочными местами! – квартиры от 40 000 руб./кв.м – по желанию покупателя возможны два варианта современной качественной отделки – дополнительные метры в подарок при покупке квартиры осенью* – беспроцентная рассрочка платежа до 6 месяцев – ипотека от ведущих банков – сдача первых секций II полугодие 2016 года Все планировки, цены и наличие квартир на сайте www.otdel-prodazh.ru (473) 238-08-21 Офис ООО «Отдел Продаж»: Московский проспект, 44а ОТДЕЛ ПРОДАЖ Удобные планировки на любой вкус! Застройщик – ООО «ГлавСтрой». Долевое строительство. С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.stroi36.ru. **Подробности об организаторе акции, сроках, месте и правилах ее проведения можно узнать в офисе ООО «Отдел Продаж» по адресу: Московский проспект, 44а. Цена действительна на момент публикации» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе отсутствует информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги и часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31.12.2015 по делу № 21 (исх.№ 6845-04 от 31.12.2015) в рекламе, распространённой обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-Дом» признано наличие нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «Медиа-Дом» совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Медиа-Дом» нарушило  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект – общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Дом», зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1043600085198.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Медиа-Дом» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У общества имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения – 15.09.2015-20.10.2015.

Уведомлением о составлении протокола от 07.07.2016 исх. № 3132-04 ООО «Медиа-Дом» назначена дата составления протокола на 22 июля 2016 года на 14 часов 30 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Медиа-Дом» <…> (по доверенности).

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 313-Р-16 от 22.07.2016 рассмотрение дела в отношении ООО «Медиа-Дом» было  назначено на 12 час. 30 мин. 02 августа 2016 года.

02.08.2016 на рассмотрении дела об административном правонарушении № 313-Р-16 <…> ходатайствовала о применении п. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, т.к. ООО «Медиа-Дом» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не было, а также отсутствует имущественный ущерб.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 313-Р-16 от 02.08.2016 рассмотрение дела было назначено на 04 августа 2016 года на 16 часов 10 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации.

03.08.2016 в Липецкое УФАС России ООО «Медиа-Дом» были представлены необходимые документы и ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Медиа-Дом»  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Медиа-Дом» (394018, г. Воронеж, ул. Свободы, д. 14, оф.309, ИНН 3666117624, ОГРН 1043600085198) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны