Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 315м/16

 

«22» ноября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - администрации сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области – <…>(глава поселения),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Комплексная застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.11.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Стройинвест», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что заказчиком установлены сроки предоставления разъяснений документации об электронном аукционе в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. В проекте контракта заказчик установил дополнительные условия по возврату поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что противоречит ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе. Также в извещении о проведении электронного аукциона заказчик, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, не установил перечня документов, которые должны предоставляться участниками в подтверждение своему соответствию  требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представил письменный отзыв.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Распоряжением администрации сельского поселения Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 31.10.2016 № 8-р принято решение о проведении электронного аукциона, а распоряжением от 20.10.2016 № 7-р создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Довод жалобы о нарушении заказчиком требований к установлению срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссия признает необоснованным в связи со следующим.

В пункте 2.2.5 раздела III «Информационная карта  аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участнику электронного аукциона с «01» ноября 2016 г. по «15» ноября 2016 г., по запросам, поступившим с «01» ноября 2016 г. по «13» ноября 2016 г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 17.11.2016 в 9:00 час., дата начала подачи заявок  - 01.11.2016 в 15:07 час.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из требований указанной нормы, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  дата окончания подачи участниками запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, установленная заказчиком,   рассчитана им   без нарушения вышеуказанного срока -  трехдневный срок с 13.11.2016 до 17.11.2016 соблюден.

При этом, дата предоставления заказчиком разъяснений положений документации по поступившему запросу также соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе – в течение двух дней с даты поступления запроса, то есть разъяснения предоставляются  по 15.11.2016.

Комиссия отмечает, что в жалобе заявителя указана информация, несоответствующая  действительности. Так, в жалобе указано, что в пункте 2.2.5 Информационной карты заказчик указал срок окончания предоставления разъяснений положений документации – 13.11.2016.

Однако, как следует из документации об электронном аукционе, представленной заказчиком и   размещенной им на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участнику электронного аукциона   по «15» ноября 2016 г.

 

2. Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе  при установлении  условия по возврату поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Липецкого УФАС России также признает его необоснованным в связи со следующим.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6.6  проекта контракта документации об электронном аукционе "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком), возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту, в течение 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по банковским реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании".

При рассмотрении жалобы представитель заказчика  пояснил, что под требованием в контексте проекта контракта заказчиком понимается документ, содержащий все необходимые реквизиты для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Липецкого  УФАС России установила, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установленный в проекте контракта документации об электронном аукционе, на основании письменного требования исполнителя по контракту, не противоречит Закона о контрактной системе. При этом, обязательное, в силу Закона о контрактной системе, условие о сроке возврата денежных средств заказчиком соблюдено.

 

3. Комиссия Липецкого УФАС России признает обоснованным довод жалобы об  отсутствии  в извещении о проведении электронного аукциона   перечня документов, которые должны предоставляться участниками в подтверждение своему соответствию  требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.8.3 раздела III «Информационная карта  аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.8.4.1 раздела III «Информационная карта  аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки,  установленные Постановлением Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» от 04.02.2015 № 99).

Аналогичные требования к участникам электронного аукциона  содержатся и в извещении о проведении электронного аукциона.

Однако, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установленное  нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документации об электронном аукционе заказчиком установлен исчерпывающий перечь документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, все участники обязаны представить документы в подтверждение своего соответствия установленным заказчиком требованиям. При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  не может повлиять на  результат  электронного аукциона. 

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент),  комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, ввиду того, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять  на результат электронного аукциона    Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи  предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Комплексная застройка по ул. Капитана Багрянцева в с. Измалково Измалковского района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. 

2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не может повлиять на результат электронного аукциона. 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны