Решение б/н Решение по жалобе ИП от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 315м/17

 

«20» сентября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – Д.А. Шелестенко  – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

член Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина— ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей уполномоченного органа – администрации  Чаплыгинского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность от 18.09.2017), <…> (доверенность от 18.09.2017), <…> (доверенность от 18.09.2017),

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на закупку автомобильного топлива для нужд МБУ «ЭМС» в 4 квартале 2017 года (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.09.2017 поступила жалоба ИП <...> на положения документации об электронном аукционе (уполномоченный орган -– администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, заказчик - МБУ «ЭМС» Чаплыгинского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заказчик и ИП <...>, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили  своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ИП <...> указано, что заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование об отпуске автомобильного топлива исключительно по заправочным ведомостям, что нарушает нормы ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку отпуск автомобильного топлива возможен без использования заправочных ведомостей посредством топливных карт (смарт карт).

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на закупку автомобильного топлива для нужд МБУ «ЭМС» в 4 квартале 2017 года и извещение о проведении электронного аукциона №00146300004617000062 размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 589 540 рублей 00 копеек.

Предметом муниципального контракта является поставка автомобильного топлива.

Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закон о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из анализа представленных документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно п. 8 документации об электронном аукционе «поставка автомобильного топлива должна осуществляться в период с момента заключения контракта  по 31.12.2017, ежедневно.   Отпуск продукции производится на АЗС Поставщика, оборудованными в соответствии с отраслевыми правилами их эксплуатации на территории г. Чаплыгина, Чаплыгинского района Липецкой области  по заправочным ведомостям (удаленность АЗС от местонахождения Заказчика не более 5км). Отпуск автомобильного топлива должен осуществляться круглосуточно».

Кроме этого п. 2.3 проекта контракта установлено, что оплата товара производится заказчиком за счет средств районного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика ежемесячно в течение  15 рабочих  дней  с даты подписания товарной накладной и предоставления документов на оплату. Оплата производится по фактически поставленному количеству автомобильного топлива с учетом фактической стоимости единицы не выше установленной контрактом.

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что отпуск автомобильного топлива по заправочным ведомостям предполагает расчет без предоплаты, что обеспечивает возможность заправки независимо от наличия талонов или денег на условном счете. Вместе с тем, смарт-карта топливной компании или автозаправочной станции предполагает осуществлять расчёты за топливо на условиях предоплаты, т.е. денежные средства, переданные компании-поставщику, будут является предоплатой на определенный объем топлива.

Исходя из того что, авансирование товара не предусматривается, заказчиком установлено требование к отпуску автомобильного топлива по заправочным ведомостям.

Кроме того, все автозаправочные станции и топливные компании могут осуществлять отпуск топлива как по заправочным ведомостям, так и по смарт-картам, следовательно  установленное заказчиком  требование к отпуску  автомобильного топлива  по заправочным ведомостям никак не может ограничить круг поставщиков.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако, надлежащих доказательств обоснованности вышеприведенного довода заявителем не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что установленное заказчиком требование к отпуску топлива по заправочным ведомостям не ограничивает круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на положения документации об электронном аукционе на закупку автомобильного топлива для нужд МБУ «ЭМС» в 4 квартале 2017 года (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны