Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главног... от 22 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №316-Т-15
«22» декабря 2015 года город Липецк
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года
Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №316-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
02 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ).
Приказами главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 18.05.2015 №9 и от 12.01.2015 №3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.
Документация об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчиком в пункте 6.1 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №6, №9, №10, №15, №21, №24, №28, №48, №49, №50, №51:
№п/п |
наименование, дозировка, фасовка |
Ед.изм. |
Кол-во |
6 |
Салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода (не менее 12,5см/110см) |
шт |
250 |
9 |
Средство перевязочное гидрогелнвое противоожоговое стерильное (на основе лидокаина). Размер не менее 20х30 см. |
шт |
50 |
10 |
Повязка стерильная абсорбирующая неокклюзионная трехслойная дезодорирующая. Для местного лечения умеренно и сильноэкссудирующих ран. Состав: слой, прилегающий к ране – нетканная полимерная основа в виде сетки, неадгезивный для обеспечения атравматичности смены повязки; средний слой - абсорбирующий для обеспечения абсорбции и надежного удержания экссудата (абсорбция под давлением 50 г /м2), верхний слой - полимерный с активированным углем для обеспечения поглощения экссудата и неприятного запаха. Размер: длина 9-10см, ширина 9-10см |
шт |
40 |
15 |
Повязка стерильная абсорбирующая неадгезивная неокклюзионная стерильная трехслойная, с разрезом и отверстием в центре для плотного облегания вокруг трахеостомической или дренажной трубки. Состав: слой, прилегающий к ране - перфорированная пленка для обеспечения атравматичности смены повязки, средний слой - впитывающая гидрофильная полиуретановая губка для обеспечения вертикальной абсорбции экссудата (абсорбция 90 грамм/м2), верхний слой - паропроницаемая водозащитная пленка. Размер: длина 90-95мм, ширина 90-95мм. |
шт |
100 |
21 |
Салфетка для инъекций из бумажного текстиле- подобного материала стерильная спиртовая (70% этиловый спирт). Размер 56-60 x65-70 мм № 100 в индивидуальной упаковке |
упак |
3200 |
24 |
Повязка стерильная для фиксации катетеров из паропроницаемой водозащитной прозрачной пленки. Наличие дополнительных фиксирующих полосок, в т.ч. для указания даты и времени постановки катетера. Нанесение клея в виде сетки для обеспечения комфорта и безболезненного снятия повязки. Степень адгезии не менее 23 Н/см. Размер 4-5см х 5-6 см |
шт |
150 |
28 |
Повязка стерильная сетчатая антисептическая для местного лечения инфицированных ран и ран с риском инфицирования, со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Неадгезивная мелкоячеистая основа. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином. Применяется в качестве первичной повязки. Размер: ширина 12-15 см, длина не менее 1м. |
шт |
72 |
48 |
Зонд желудочный, CH22; 110см |
шт |
90 |
49 |
Зонд желудочный, CH24; 110см |
шт |
90 |
50 |
Зонд желудочный, CH16; 110см |
шт |
40 |
51 |
Зонд желудочный, CH18; 110см |
шт |
40 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав позицию №6 п.6.1 аукционной документации: «Салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода (не менее 12,5см/110см)», выявлено, что заказчиком ошибочно установлено требование к размеру данной салфетки: вместо требуемого 125х110мм установлено - не менее 12,5см/110см. В то же время, было установлено, что салфетка с перекисью водорода имеет оптимальный размер – 130мм х 180мм.
Проанализировав позицию №9 п.6.1 аукционной документации: «Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное (на основе лидокаина). Размер не менее 20х30см» и сведения, содержащиеся в инструкции по применению изделий медицинского назначения «Средства перевязочные гидрогелевые, противоожоговые, стерильные», установлено, что данное средство разрабатывается на основе гидроксипропилцеллюлозы с иммобилизованными 2-аллилоксиэтанолом и лидокаином. Перевязочное средство (салфетка) выпускается, в том числе, размером 24,0+1,0 см х 24,0+1,0 см. Таким образом, заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товара.
Проанализировав позиции №10 «Повязка стерильная абсорбирующая неокклюзионная трехслойная дезодорирующая.» и №15 «Повязка стерильная абсорбирующая неадгезивная неокклюзионная стерильная трехслойная» п.6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данных товаров, в частности: абсорбция под давлением 50 г /м2, абсорбция 90 грамм/м2.
Проанализировав позицию №21 п.6.1 аукционной документации: «Салфетка для инъекций из бумажного текстиле- подобного материала стерильная спиртовая (70% этиловый спирт). Размер 56-60 x65-70 мм №100 в индивидуальной упаковке» выявлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: к упаковке товара.
Проанализировав позицию №24 п.6.1 аукционной документации: «Повязка стерильная для фиксации катетеров из паропроницаемой водозащитной прозрачной пленки», выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: Степень адгезии не менее 23 Н/см.
Проанализировав позицию №28 п.6.1 аукционной документации: «Повязка стерильная сетчатая антисептическая», выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: Повязка стерильная сетчатая антисептическая со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Неадгезивная мелкоячеистая основа. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином.
Проанализировав позиции №48 - №51 «Зонд желудочный: CH22, 110см; CH24, 110см; CH16, 110см; CH18, 110см» п.6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товаров по вышеуказанным позициям, в частности: к маркировке размера изделия (FG 20).
На основании вышеизложенного следует, что, установив избыточные и необъективные требования к характеристикам товаров по позициям: №6, №9, №10, №15, №21, №24, №28, №48, №49, №50, №51 п.6.1 аукционной документации, заказчиком был нарушен п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году главным врачом ГУЗ «Лебедянская МРБ» – <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.
Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Лебедянская МРБ», утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Субъект – главный врач ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>.
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно -не установлено).
В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления указанного протокола. Определением №316-Т-15 от 15.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела №316-Т-15 об административном правонарушении <…> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, наличие отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Применить к главному врачу государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.