Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Сазоновой ... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 316ф/16

 

«23» ноября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области  - <…> (доверенность от 29.06.2016),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сазоновой О.Ю. на действия заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.11.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Сазоновой О.Ю. на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (далее – заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2016 в 16:20 час.

22.11.2016 Комиссией Липецкого УФАС России для принятия решения объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 12:00 час. 23.11.2016. 

Индивидуальный  предприниматель Сазонова О.Ю., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, на  рассмотрение жалобы не явилась.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе индивидуального предпринимателя Сазоновой О.Ю. указано, что заказчик неправомерно при заключении контракта применил преференцию в размере 15%. Оснований, установленных  приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, у заказчика не было.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что поскольку заявки двух участников содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, то заказчик правомерно,  в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, снизил цену контракта на 15% победителю, поскольку им предложен к поставке товар иностранного происхождения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе установлены следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- в соответствии с Постановлением Правительства РФ №968 от 26.09.2016   «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- в соответствии с Приказом Минэкономразвития №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 Постановления   Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 968, применяется только при наличии всех условий в совокупности, установленных его вторым пунктом.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников электронного аукциона., в ходе анализа которых Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что два участника из семи предложили к поставке товар российского происхождения. При этом, Комиссия Липецкого УФАС России  установила, что из заявок данных участников не следует, что они предлагают товар одного производителя.

При таких обстоятельствах, в данном случае ограничения, установленные Постановлением № 968 и заказчиком, не применяются.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2016  индивидуальный предприниматель Сазонова О.Ю. признана победителем электронного аукциона. Аукционная комиссия на основании части 10 статьи 69, части 1 статьи 70, части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 рекомендовала заказчику заключить государственный контракт с ИП Сазонова О.Ю. на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем электронного аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. 

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в адрес заявителя направлен проект контракта для подписания с указанием в нем  цены,   сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем цены контракта.

Приказом  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 установлены  условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом  7 указанного приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу пункта 8 Приказа  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что, поскольку  исключения, установленные пунктом 8 Приказа  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, в данном случае отсутствуют,  то действия заказчика по направлению заявителю проекта контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем цены контракта, являются правомерными.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сазоновой О.Ю. на действия заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны