Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №317м/17

20 сентября 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

          О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

            в присутствии представителей:

          - уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации г.Липецка – <…> (доверенность №15 от 20.09.2017), <…> (начальник управления),

          - заказчика: Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка  - <…>, <…>,

          - АО «Азия Корпорейшн»: <…>,

         в отсутствие представителей заявителя - ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания»,

         рассмотрев жалобу ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона - услуги финансовой аренды (лизинга) дорожной техники (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 13.09.2017 поступила жалоба ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заявка АО «Азия Корпорейшн» признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение требований ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в реестре недобросовестных поставщиков содержится информация об АО «Торговый дом «АНК» и его учредителе – Коновалове А.А., который также является учредителем АО «Азия Корпорейшн».

  Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы заявителя и пояснили, что при проверке аукционной комиссией соответствия участника закупки- АО «Азия Корпорейшн» требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о данном участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки)) поиск не дал результатов. В подтверждение чего были представлены доказательства.

 Представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителями уполномоченного органа.

 Представитель АО «Азия Корпорейшн» по доводам жалобы представил письменные возражения.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) дорожной техники (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является оказание услуги финансовой аренды (лизинга) дорожной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 231 300,00 рублей.

07.09.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа осуществлялось рассмотрение единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе участником закупки.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 №0146300030217000444-1, заявка единственного участника закупки- АО «Азия Корпорейшн» (порядковый номер <...> ), признана соответствующей требованиям аукционной документации и, в связи с чем, принято решение заключить контракт с указанным участником закупки.

          Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст.69 Закона о контрактной системе.

          Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

         В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В подпункте 8 пункта 2.17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, аукционной комиссией уполномоченного органа в ходе рассмотрения единственной заявки, поданной участником закупки- АО «Азия Корпорейшн», осуществлялась проверка данного участника закупки, в том числе его учредителей, на наличие в реестре недобросовестных поставщиков. При этом, АО «Азия Корпорейшн» (ИНН 7708271522) и его учредитель – Коновалов Алексей Алексеевич (ИНН 771200600709) в данном реестре не значились.

        В то же время, заявителем в составе жалобы была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 07.09.2017, согласно которой, Коновалов Алексей Алексеевич (ИНН 771200600709) является учредителем АО «Азия Корпорейшн». Кроме того, была представлена информация, в соответствии с которой, были включены в реестр недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи РНП.80469-16 от 29.11.2016) сведения в отношении АО «Торговый Дом «АНК» (ИНН 7707781320) и в отношении его учредителей, в частности - Коновалове Алексее Алексеевиче (ИНН 771200600709).

          В связи с вышеизложенным установлено, что Коновалов Алексей Алексеевич (ИНН 771200600709) является учредителем (участником) АО «Торговый Дом «АНК» (ИНН 7707781320) и АО «Азия Корпорейшн» (ИНН 7708271522).

Таким образом, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что сведения о Коновалове Алексее Алексеевиче (ИНН 771200600709), как об одном из учредителей АО «Торговый Дом «АНК» (ИНН 7707781320), внесены в реестр недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи РНП.80469-16 от 29.11.2016).

          Однако, АО «Торговый Дом «АНК» (ИНН 7707781320) не являлось участником рассматриваемого аукциона, поэтому учредители данного юридического лица не подлежали проверке на соответствие требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          С учетом изложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку оснований для признания заявки АО «Азия Корпорейшн» на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям аукционной документации, не имелось.

           Аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.10.2016 NФ04-4437/2016 по делу NА45-26895/2015.

         Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки- АО «Азия Корпорейшн» соответствующей требованиям аукционной документации нарушают  его права и законные интересы. Более того, следует отметить, что заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе и не принимал участия в нем.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.      

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона - услуги финансовой аренды (лизинга) дорожной техники (реестровый номер <...> ) необоснованной.  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны