Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕвроГеоПроект» на действия конкурсной... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №317с/18

25 сентября 2018 года                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроГеоПроект» на действия конкурсной комиссии заказчика – управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по расчистке протоки р.Воронеж на 262 километре от устья р.Воронеж до озера Зарайского у с.Доброе Добровского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.09.2018 поступила жалоба ООО «ЕвроГеоПроект» на действия конкурсной комиссии заказчика – управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно было признано победителем открытого конкурса ООО «Институт Рязаньпроект» по причине предоставления указанным обществом недостоверных сведений относительно своей квалификации.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная комиссия заказчика правомерно признала победителем открытого конкурса ООО «Институт Рязаньпроект».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.09.2018 №409, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  • о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по расчистке протоки р.Воронеж на 262 километре от устья р.Воронеж до озера Зарайского у с.Доброе Добровского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

А согласно п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.18 содержит требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе. Так, заявка на участие в конкурсе, в том числе, должна содержать: «18.11. Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, или заверенные участником конкурса копии таких документов».

При этом, в соответствии с п.19 конкурсной документации, в качестве документов, подтверждающих квалификацию, участник открытого конкурса предоставляет следующие документы (или копии таких документов): исполненные контракты/договоры с приложениями (при наличии) по профилю работ, являющихся предметом контракта настоящего конкурса, за 2015, 2016, 2017 гг. и акты приемки выполненных работ по ним.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.09.2018 №ПВК1, на участие в открытом конкурсе было подано 7 заявок от участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

А согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

При этом, согласно ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.09.2018 №ПРО1, конкурсной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение и оценка 7 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения данных заявок было принято решение о соответствии заявок требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. При этом, победителем открытого конкурса был признан участник закупки - ООО «Институт «Рязаньпроект» (заявка с порядковым номером 7). Второй номер был присвоен участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3 - ООО «ЕвроГеоПроект» (заявитель).

  • следует из довода жалобы заявителя, победителем открытого конкурса- ООО «Институт «Рязаньпроект» были представлены в составе заявки недостоверные сведения относительно своей квалификации.

Проанализировав заявку участника закупки - ООО «Институт «Рязаньпроект» (с порядковым номером 7), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе, копии исполненных договоров с приложениями по профилю работ, являющихся предметом контракта рассматриваемого конкурса, за 2015, 2016, 2017 гг. и акты приемки выполненных работ по ним.

При этом, установлено, что из 13 договоров на выполнение работ по разработке проектно-сметных документаций, предоставленных ООО «Институт «Рязаньпроект», по 1 договору отсутствует подтверждение исполнения договора (акт приемки выполненных работ), 1 договор не соответствуют требуемому временному периоду за 2015, 2016, 2017 гг. (акт приемки выполненных работ датирован 20.03.2018).

Вместе с тем, указанная заявка участника закупки - ООО «Институт «Рязаньпроект» (с порядковым номером 7) соответствует требованиям конкурсной документации.

В связи с чем, действия конкурсной комиссии заказчика по признанию данной заявки на участие в конкурсе надлежащей, а участника закупки- ООО «Институт «Рязаньпроект», соответствующего требованиям, предъявляемым к участнику закупки и указанным в конкурсной документации, являются правомерными.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы, а также непосредственно на заседании Комиссии не представил документов, подтверждающих факт предоставления ООО «Институт «Рязаньпроект» недостоверных сведений относительно своей квалификации.

  • основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕвроГеоПроект» на действия конкурсной комиссии заказчика – управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по расчистке протоки р.Воронеж на 262 километре от устья р.Воронеж до озера Зарайского у с.Доброе Добровского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны