Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 319-Т-16

 

«04» августа 2016 года                                                                             город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 319-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, замещавшего должность начальника муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» на момент совершения административного правонарушения, <…> которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №319-Т-16,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №319-Т-16 от 25.07.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <…>, замещавшего должность начальника муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» на момент совершения административного правонарушения.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 27.07.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №319-Т-16

<…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

В Липецкое УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 319-Т-16 в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка», являясь заказчиком,  в феврале 2016 года осуществляло проведение электронных аукционов на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объектов "Жилое здание №2 по ул. Осипенко в г. Липецке" и "Жилое здание №1 по ул. Осипенко в г. Липецке" (реестровые номера: 0346300111316000008, 0346300111316000007) (далее- электронные аукционы).

Документации об электронных аукционах размещены 24.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Документации об электронных аукционах являются типовыми и содержат одинаковые условия и требования, за исключением объекта закупки.

 

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1.1 раздела 3 техническая часть документации об электронном аукционе установлены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ по организации строительства и выполнении строительно- монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Жилое здание №2 по ул. Осипенко в г. Липецке» и аналогично в приложении №1.1 раздела 3 техническая часть документации об электронном аукционе установлены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ по организации строительства и выполнении строительно- монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Жилое здание №1 по ул. Осипенко в г. Липецке».

При этом установлено, что технические характеристики материалов не содержат максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что является нарушением ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, документации об электронных аукционах содержат нарушения требований ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из анализа документаций об электронных аукционах, документации утверждены <…> - начальником муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка».

В соответствии с имеющимися в деле документами, <…> замещал должность начальника муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» с 24.07.2014 по 24.06.2016 (Распоряжение Департамента градостроительства и архитектуры от 24.06.2014 №57-л, Распоряжение от 27.04.2014 №10-л).

Исходя из вышеизложенного, <…>, начальник муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка», утвердил документации об электронных аукционах с нарушением требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, <…>, утвердив размещенные 24.02.2016. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации о проведении электронных аукционов на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объектов "Жилое здание №2 по ул. Осипенко в г. Липецке" и "Жилое здание №1 по ул. Осипенко в г. Липецке" (реестровые номера: 0346300111316000008, 0346300111316000007) с нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В силу положений ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Временем совершения административного правонарушения является 24.02.2016.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Липецкая область, город Липецк, площадь Победы, дом 8.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>, являвшийся начальником муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» на момент утверждения документаций об электронных аукционах

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, данные нарушения Закона о контрактной системе послужили поводом для обращения участников закупки в Липецкое УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на <…>, замещавшего  на момент совершения административного правонарушения должность начальника муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка», <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 40 04 6000 140

УИН 16124201608080516782

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны