Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №319м/17
20 сентября 2017 года г.Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика: МУ «Городской Дворец молодежи «Октябрь»» <…> (доверенность от 20.09.2017), <…> (доверенность от 20.09.2017),
- уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации
города Липецка <…> (доверенность №15 от 20.09.2017), <…> (начальник управления),
в отсутствие представителей заявителя: ООО «Перспектива»,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.09.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1). В извещении о проведении закупки отсутствует информация о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что нарушает п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе;
2). Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь".
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в извещении о проведении закупки отсутствует информация о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что нарушает п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
В силу требований п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в разделе «требования к участникам» указано: « Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, или копии этих документов – наличие свидетельства о членстве в саморегулируемой организации».
Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлены в п.2.17 документации об электронном аукционе. Так, указанным выше пунктом аукционной документации установлено, в том числе, требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Более того, п.2.18 документации об электронном аукционе содержит перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, или копии этих документов – наличие свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (сведения о наличии которого, у участников закупки, указаны в извещении о проведении электронного аукциона).
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в данном случае, указание в извещении о проведении электронного аукциона конкретных требований к участникам закупки и документов (свидетельства о членстве в саморегулируемой организации) подобным образом не может рассматриваться как нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе аукционной документации опубликованы следующее документы: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и приложение к ней - локальный сметный расчет, изменения в документацию.
Согласно пояснениям представителей заказчика, капитальный ремонт крыши здания МУ «ГДМ «Октябрь» представляет собой укладку нового покрытия с утеплением поверх старого (раздел 5 техническое задание аукционной документации). Таким образом, при проведении капитального ремонта крыши здания не затрагиваются ни конструктивные, ни другие характеристики надежности и безопасности объекта, в связи с чем, проектная документация заказчиком не изготавливалась.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь", а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Достаточным будет составление технического задания в соответствии с общими положениями Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что аукционная документация содержит Техническую часть (раздел 5), включающую: Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, а также локальный сметный расчет, следовательно, заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ. Необходимость в изготовлении иной проектной документации у заказчика отсутствовала.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.