Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройМонтаж» от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 31ф/16

26 января 2016 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – Прокуратура Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 26.01.2016); <…> (доверенность б/н от 26.01.2016),

рассмотрев жалобу ООО «СтройМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – Прокуратуры Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области» (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 22.01.2016 поступила жалоба ООО «СтройМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – Прокуратуры Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области» (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «СтройМонтаж»,  извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, для участия в рассмотрении жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 В своей жалобе ООО «СтройМонтаж» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в п.п. 330, 331, 341, 351 заявки участником не указан товарный знак и фирменное наименование предлагаемого для выполнения работ материала. Указанные технические характеристики не позволяют в своей совокупности идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование. Предложение участника содержит указания на характеристики, в совокупности, не реализованные в едином приборе. Кроме того, в п. 387 заявки «Переход из труб по ГОСТ 3262-75» участник указал заведомо ложную информацию, так как данным ГОСТом не предусмотрено труб наружным диаметром 32,0 мм. Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как заявка содержала информацию и конкретные технические характеристики материалов, соответствующие требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что заявка ООО «СтройМонтаж» была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, участник закупки, подавший заявку № 5, не указал по названным в жалобе позициям технического задания товарный знак и знак обслуживания. Указанные характеристики были проставлены участниками произвольно в рамках заданных значений. Ряда оборудования с таким набором характеристик не существует. Таким образом, участник нарушил положения п. 3.2.2.3.2. аукционной документации и ст. 66 Закона о контрактной системе, что и послужило основанием для его отклонения. Что касается таблицы № 2 к ГОСТу 3262-75, на которую ссылается ООО «СтройМонтаж», тот трубы, приведенные в ней изготавливаются по требованию потребителя и предназначены под накатку резьбы. Никаких дополнительных требований заказчиком не заявлялось, поэтому применению подлежит таблица № 1. Более того, участник указал, что переход идет с трубы, наружным диаметром 60, но такой трубы в таблице № 2 не предусмотрено.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом прокурора Прокуратуры Липецкой области № 39-10 от 24.12.2015 принято решение об осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области» путем проведения аукциона в электронной форме.

Приказом прокурора Прокуратуры Липецкой области № 5-10 от 04.02.2014 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Прокуратуры Липецкой области.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области» и извещение № 0146100005315000224 размещены 30.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 11.16. Информационной карты документации об электронном аукционе.

         В соответствии с п. 3.2.,3.3.,3.4. Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

         - согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II «требования к содержанию и составу заявки. Порядок подачи заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Сроки проведения электронного аукциона. Обеспечение заявки на участие в аукционе и исполнения контракта, иная информация» документации об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II «требования к содержанию и составу заявки. Порядок подачи заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Сроки проведения электронного аукциона. Обеспечение заявки на участие в аукционе и исполнения контракта, иная информация» документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II «требования к содержанию и составу заявки. Порядок подачи заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Сроки проведения электронного аукциона. Обеспечение заявки на участие в аукционе и исполнения контракта, иная информация» документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В техническом задании на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области» заказчиком установлены виды, объемы работ, требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в  их числе,

Пункт 330. Блок контроля и индикации (предназначен для: работы совместно с ПКУ, ручного управления не более чем 80 разделами системы и отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации сообщений о событиях в этих разделах. Возможны: формирование на ПКУ сообщения о вскрытии корпуса; часовая синхронизация времени с ПКУ; программирование адреса прибора в системе, номеров закрепленных разделов, типа индикации, времени звучания звуковой сигнализации, контроля питания; кнопочное управление не менее чем 55 разделами (взятие по охрану, снятие с охраны)….:

вес прибора – не более 0,85 кг и не менее 0,51 кг;

напряжение питания – в диапазоне не более 29,5В и не менее 8,5В постоянного тока;

количество вводов питания – не более 3 и не менее 2.

Пункт 331. Купольная видеокамера с цифровым сигнальным процессором (DSP):

потребляемая мощность – не более 2,8Вт (переменный ток), не более 210 мА (постоянный ток);

габаритные размеры: диаметр не более 128 мм и не менее 107,8 мм; высота не менее 92 мм и не более 97 мм; масса – не более 337,4 гр.

Пункт 341. Извещатель охранный оптико-электронный инфракрасный пассивный:

рекомендуемая высота установки – не более 4м и не менее 2.3м;

максимальное значение  рабочей дальности действия – от не менее 4.2м до не более 18м;

угол обзора зоны обнаружения в горизонтальной плоскости – не более 110 градусов и не менее 88 градусов;

угол обзора зоны обнаружения в вертикальной плоскости – не менее 28 градусов и не более 37 градусов;

габаритные размеры (ШхВхГ) не менее 106х104х62 мм и не более 107х109х65 мм.

 Пункт 351. Блок контроля и индикации (предназначен для: работы совместно с ПКУ, ручного управления не более чем 80 разделами системы и отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации сообщений о событиях в этих разделах. Возможны: формирование на ПКУ сообщения о вскрытии корпуса; часовая синхронизация времени с ПКУ; программирование адреса прибора в системе, номеров закрепленных разделов, типа индикации, времени звучания звуковой сигнализации, контроля питания; кнопочное управление не менее чем 55 разделами (взятие по охрану, снятие с охраны)….:

вес прибора – не более 0,85 кг и не менее 0,51 кг;

напряжение питания – в диапазоне не более 29,5В и не менее 8,5В постоянного тока;

количество вводов питания – не более 3 и не менее 2.

Пункт 387. Переход из труб по ГОСТ 3262-75 с наружным диаметром не менее 60 мм и не более 65 мм на не менее 32,0 мм и не более 37,5 мм, длиной не более 150 мм и не менее 100 мм.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146100005315000224-1 от 15.01.2016 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Заявка с порядковым номером 2 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 (ООО «СтройМонтаж»), 6 отклонены единой комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что заявка с порядковым номером 5 (ООО «СтройМонтаж») содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в их числе,

 Пункт 330 заявки. Блок контроля и индикации (предназначен для: работы совместно с ПКУ, ручного управления 80 разделами системы и отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации сообщений о событиях в этих разделах. Возможны: формирование на ПКУ сообщения о вскрытии корпуса; часовая синхронизация времени с ПКУ; программирование адреса прибора в системе, номеров закрепленных разделов, типа индикации, времени звучания звуковой сигнализации, контроля питания; кнопочное управление 55 разделами (взятие по охрану, снятие с охраны)….:

вес прибора – 0,85 кг;

напряжение питания – в диапазоне 29,5-8,5В постоянного тока;

количество вводов питания – 3.

Пункт 331. Купольная видеокамера с цифровым сигнальным процессором (DSP):

потребляемая мощность – 2,8Вт (переменный ток), 210 мА (постоянный ток);

габаритные размеры: диаметр 128 мм; высота 97 мм; масса –337,4 гр.

Пункт 341. Извещатель охранный оптико-электронный инфракрасный пассивный:

рекомендуемая высота установки – 4м;

максимальное значение  рабочей дальности действия – 18м;

угол обзора зоны обнаружения в горизонтальной плоскости – 110 градусов;

угол обзора зоны обнаружения в вертикальной плоскости – 37 градусов;

габаритные размеры (ШхВхГ) 106х104х62 мм.

 Пункт 351. Блок контроля и индикации (предназначен для: работы совместно с ПКУ, ручного управления 80 разделами системы и отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации сообщений о событиях в этих разделах. Возможны: формирование на ПКУ сообщения о вскрытии корпуса; часовая синхронизация времени с ПКУ; программирование адреса прибора в системе, номеров закрепленных разделов, типа индикации, времени звучания звуковой сигнализации, контроля питания; кнопочное управление 55 разделами (взятие по охрану, снятие с охраны)….:

вес прибора – 0,85 кг;

напряжение питания – в диапазоне 29,5-8,5В постоянного тока;

количество вводов питания – 3.

Комиссия Липецкого УФАС России установила, что указанные в п.п. 330, 331, 341, 351 заявки с порядковым номером 5 конкретные технические характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, являющихся предметом контракта, соответствуют значениям, указанным заказчиком в п.п.330, 331, 341, 351 технического задания.

Более того, согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участник закупки указывая в первой части заявки характеристики товара указывает его товарный знак и фирменное наименование только при их наличии.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные в п. 387 заявки с порядковым номером 5 конкретные технические характеристики «перехода из труб по ГОСТ 3262-75» не соответствуют п. 387 технического задания аукционной документации, ввиду следующего:

Переходом называют деталь, предназначенную для соединения труб двух различных диаметров трубопровода.

Согласно п. 1.1. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1, из которой следует, что единственный подходящий под требования заказчика «переход из труб» имеет размеры 60мм на 33,5мм. Вместе с тем, указанные в п. 387 заявки размеры «перехода из труб» не соответствуют размерам таблицы 1, а также таблице 2, в связи с тем, что в таблице 1 отсутствует такой размер как 32мм, а в таблице 2 отсутствует размер 60мм.

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 5 подлежала безусловному отклонению, следовательно действия единой комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 6 также отклонены единой комиссией заказчика правомерно, ввиду того, что указанные в п.п. 387 заявок №№ 3, 4, 6 не соответствуют требованиям п. 387 технического задания аукционной документации, а в заявке с порядковым номером 1 не указаны конкретные технические характеристики товара, используемого при выполнении работ.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – Прокуратуры Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство здания Прокуратуры в г. Елец Липецкой области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны