Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПК «Созвездие» от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №31м/17

06 марта 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 марта 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

          Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

          в присутствии представителей:

          - заказчика: администрация Задонского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 19.01.2017), <…> (доверенность б/н от 19.01.2017), <…> (доверенность б/н от 19.01.2017), <…> (доверенность б/н от 19.01.2017),

         - заявителя: ООО НПК «Созвездие» - <…> (доверенность №03 от 06.03.2017), <…> (доверенность №02 от 06.03.2017),

         рассмотрев жалобу ООО НПК «Созвездие» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 27.02.2017 поступила жалоба ООО НПК «Созвездие» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая вводит в заблуждение участников закупки. Также, в описании объекта закупки, содержащемся в техническом задании аукционной документации по позиции №42 установлены требования к товару: «информативность (кол-во видов извещений) – 8» не соответствующие сведениям, содержащимся в проектной документации: «информативность (кол-во видов извещений) – 7». Кроме того, заказчиком в данной позиции технического задания указаны габаритные размеры прибора приемно-контрольного охранно-пожарного 5 зон: 210х290х95мм не соответствующие габаритам, указанным в паспорте на данный прибор: 285х210х95мм, что нарушает требования ст.33 Закона о контрактной системе.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 28.12.2016 №592 и от 31.12.2013 №561 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

  Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая вводит в заблуждение участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в разделе IV (Техническая часть) документации об электронном  аукционе.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, в информационной карте аукциона в электронной форме содержится разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: «Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником закупки, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в соответствии с требованиями ст.5 и ст.60 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявка на участие в электронном аукционе и все документы, относящиеся к заявке, должны быть на русском языке либо сопровождаться надлежащем заверенным переводом на русский язык.  Первая часть заявки  должна содержать информацию, указанную в п. I настоящего раздела. Параметры и характеристики товара,  должны иметь конкретные показатели (за исключением случаев, когда такие параметры не могут быть описаны точными значениями). Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов),  для которого установлены требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения. Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова  (словосочетания) – «либо», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «шире чем», «не уже», «лучше», «не хуже» «min», «max», «от», «до» если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией. В случае, если в установленных  требованиях к товарам указаны максимальные (не более) и/или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом», указаны «от…до», - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания «тире», «дефис»,  слов «не менее\не более», «от….до», за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными (температура, фракция, и т.п.). Если в техническом задании установлено требование к диапазонному значению характеристики (выражено фразами «в диапазоне», «в диапазоне от….до», «диапазон» или знаками «…» (троеточие), «÷», участник при заполнении первой части заявки указывает диапазон значений не уже, чем установлен техническим заданием  (т.е.  указывает не менее двух значений, определяющих верхнюю и нижнюю границы диапазонной характеристики. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не уже» границы включаются в диапазон возможных значений. Указанное выше требование не распространяется на пункты с 5 по 16 (включительно), пункт 22 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске». В пунктах с 5 по 16 (включительно) и пункте 22 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске» участнику закупки необходимо указать конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза «и» (или знака «,»),участник предлагает товар, со всеми перечисленными, с использованием соединительного союза «и» (или знака «,») показателями. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза «или» (или знаков «;»), участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком), за исключением, если данный союз и данные знаки являются частью наименования характеристики. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x»  - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать  конкретный показатель, при этом крайние нижнее значение «х» включено в диапазон, и крайнее верхнее значение «x» включено в указанный диапазон. Знак «,» между перечислением нескольких значений означает, что участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные заказчиком значения. При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x»  - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать  конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в диапазон. В случае предоставления конкретного показателя в отношении цвета товара участнику необходимо предложить исключительно конкретный цвет. Предложенное участником закупки оборудование, комплектующееся между собой, должно быть представлено одного цвета. Знак «,» между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза «и»,  означает, что участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные заказчиком значения. Знак «,» между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза «или»,  означает, что участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных заказчиком значений. Если из описания товара прямо следует, что речь идет о двух и более товарах, все показатели  необходимо заявить по каждому из этих товаров. Первая часть заявки не должна содержать фразы и формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. Отдельно не оговоренные в инструкции знаки (символы) истолковываются по правилам русского языка. Используемые заказчиком единицы измерения соответствуют Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о единицах  величин, допускаемых к применению  в РФ» № 879 от 31.10.2009 г. Заявка участника закупки будет являться приложением к Контракту в качестве предлагаемого для выполнения работ  товара. Следовательно, необходимый для выполнения работ товар и документация к нему (паспорта изготовителей, сертификаты, инструкции, гарантийные документы и другие документы на товар) будут приниматься комиссией Заказчика в строгом соответствии с техническими характеристиками.  Участник закупки должен  исходить из того, что он изучает  всю документацию об электронном аукционе в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком разработана надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе соблюдены.

 Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представили доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки, содержащемся в техническом задании аукционной документации по позиции №42 установлены требования к товару: «информативность (кол-во видов извещений) – 8» не соответствующие сведениям, содержащимся в проектной документации: «информативность (кол-во видов извещений) – 7», Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Учитывая изложенное, при закупке строительных работ заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе, объем работ и сведения об используемых материалах.

       Согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.

         Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции 42 «Прибор приемно-контрольный  охранно-пожарный 5 зон» установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, в частности:

Наименование

материалов

                             Технические характеристики материалов

              1

2

Прибор приемно-контрольный  охранно-пожарный 5 зон

Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный предназначен для охраны различных объектов, оборудованных электроконтактными и токопотребляющими охранными и пожарными извещателями. Прибор должен обладать возможностью автономной охраны, при питании от сети переменного тока или аккумулятора, с выдачей сигналов тревоги (звуковой и световой) на выносные оповещатели.

Технические данные:

…- информативность (кол-во видов извещений)  -   8;…

При этом, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что проектная документация не содержит сведений о том, что информативность (кол-во видов извещений) в приборе приемно-контрольном охранно-пожарном -  7.

Вместе с тем, представителями заявителя на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в т.ч. доказательства наличия в проектной документации сведений о том, что информативность (кол-во видов извещений) в приборе приемно-контрольном охранно-пожарном -  7.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком в данной позиции технического задания указаны габаритные размеры прибора приемно-контрольного охранно-пожарного 5 зон: 210х290х95мм не соответствующие габаритам, указанным в паспорте на данный прибор: 285х210х95мм, что нарушает требования ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Как было вышеизложено, частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

        Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции 42 «Прибор приемно-контрольный  охранно-пожарный 5 зон» установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, в частности:

Наименование

материалов

                             Технические характеристики материалов

              1

2

Прибор приемно-контрольный  охранно-пожарный 5 зон

Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный предназначен для охраны различных объектов, оборудованных электроконтактными и токопотребляющими охранными и пожарными извещателями. Прибор должен обладать возможностью автономной охраны, при питании от сети переменного тока или аккумулятора, с выдачей сигналов тревоги (звуковой и световой) на выносные оповещатели.

Технические данные:

габаритные размеры   210х290х95 мм (ШхВхГ);…

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заявителя представили руководство по эксплуатации прибора приемно-контрольного охранно-пожарного «Гранит-3,-5,-8,12» в соответствии с которым, данный прибор имеет габаритные размеры: 285х210х95мм.

Однако, как пояснили представители заказчика, заказчик установил габаритные размеры прибора приемно-контрольного охранно-пожарного, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации. В подтверждение своих доводов, представителями заказчика был представлен паспорт на прибор «Гранит-3,-5,-8,12» (производитель НПО «Сибирский Арсенал»), в котором установлены следующие габаритные размеры прибора: 210х290х95 мм. В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком нарушены не были.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.5 ст.65, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, участник электронного аукциона, воспользовавшись указанным выше правом, направил 22.02.2017 следующий запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «1. В пункте 38 Технических характеристик «Извещатель пожарный дымовой» заказчик требует поставить указанное устройство со следующими обязательными функциями: «Функции:

-  изменение концентрации дыма;

-  обработка по специальным алгоритмам результатов измерений и принятие решения о формировании сигнала «ПОЖАР»;

- индикация режима работы извещателя;

- автоматическая компенсация запыленности дымовой камеры

- тестирование с помощью кнопки, специальной дистанционной лазерной указки.» Просим заказчика указать хоть одну марку извещателя пожарного дымового, который способен ИЗМЕНИТЬ концентрацию дыма в помещении. Исходя из анализа имеющихся на рынке товаров, ни один из них не обладает подобной характеристикой. Просим дать развернутый ответ на наш запрос с указанием марки необходимого прибора, чтобы у участника закупки была возможность убедиться в ее существовании либо внести изменения в документацию».

27.02.2017 заказчик разместил на сайте Единой информационной системы в сфере закупок следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе: «Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). В описании функций допущена опечатка, данное выражение следует читать следующим образом: «измерение концентрации дыма».

         Однако, как было вышеизложено и установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа требований п.38 технической части аукционной документации, в состав функций извещателя пожарного дымового входит, в том числе: «изменение концентрации дыма».

         В то же время, решение о внесении изменений в аукционную документацию заказчиком принято не было.

  В соответствии с требованиями ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

         Однако, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, разъяснения положений документации об электронном аукционе, размещенные заказчиком 27.02.2017 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в нарушение вышеуказанной нормы закона, изменяют суть аукционной документации в части характеристики товара по позиции 38 технического задания.

  Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается пояснениями заказчика, потребностью заказчика является выполнение работ, являющихся объектом закупки, с использованием материалов, в т.ч. указанных по позиции 38 технического задания «Извещатель пожарный дымовой», одной их характеристик которого является измерение концентрации дыма, а не изменение концентрации дыма.

         Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по позиции 38 технического задания.

 Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО НПК «Созвездие» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.5 ст.65, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №31м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

06 марта 2017 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина,

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Созвездие» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №31м/17 от 06.03.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — администрация Задонского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0146300010916000114-1-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru данную информацию, в срок до 22.03.2017.

2. Заказчику — администрация Задонского муниципального района Липецкой области, в срок до 22.03.2017 - внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №31м/17 от 06.03.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке данную информацию.

          3. Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 22.03.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0146300010916000114-1-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в аукционную документацию на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны