Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТМ» от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №31м/18

 

«25» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «РТМ» на действия единой комиссии администрации Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении запроса котировок на приобретение и монтаж кондиционеров (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.01.2018 поступила жалоба ООО «РТМ» на действия единой комиссии администрации Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении запроса котировок, поданная заявителем19.12.2017.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «РТМ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что права и законные интересы ООО «РТМ» нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей необоснованное решение об отклонении общества от участия в запросе котировок.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что единая комиссия правомерно отклонила котировочную заявку, полученную от ООО «РТМ».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.01.2018 №14, Комиссия установила следующее.

Извещение с реестровым номером 0146300010417000027 о проведении запроса котировок размещено 11.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 71 850,00 рублей.

Объектом закупки является приобретение и монтаж кондиционеров.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2017 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а также Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок», а именно: - заявка на участие в запросе котировок не содержит наименование поставляемого товара; - заявка на участие в запросе котировок не содержит характеристики поставляемого товара, установленные в извещении о проведении запроса котировок: в Приложении 3 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание) установлены следующие характеристики: «Диапазон рабочих температур охлаждение от +17°С до +43°С Нагрев от -7°С до +32°С». В заявке участника содержится следующая информация: «Диапазон рабочих температур Охлаждение +20°С. Нагрев +5°С»».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно п. 20 извещения о проведении запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок содержится в виде отдельного файла - Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок (Приложением №1) наименование и характеристики товара должны быть приведены участниками закупки в таблице:

 

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Требования

Ед. изм.

Количество

Цена за ед. товара

Страна происхождения поставляемого товара

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией установлено, что требования к характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на приобретение и монтаж кондиционеров» также в виде таблицы. При этом, в колонке «Наименование товара» заказчиком указано «приобретение и монтаж кондиционеров».

Из анализа представленной в материалы дела котировочной заявки ООО «РТМ» установлено, что заявителем в колонке «Наименование товара» указано: «приобретение и монтаж кондиционеров». При этом, в колонке «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)» обществом, в том числе, указано: «Кондиционер бытовой (сплит-система) настенный с установкой».

Анализ положений котировочной заявки и извещения о проведении запроса котировок, при том, что формой котировочной заявки, установленной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, не предусмотрена обязанность указывать фирменное наименование товара, позволят сделать вывод, что в котировочной заявке заявителя наименование товара (приобретение и монтаж кондиционеров) указано в соответствии с техническим заданием и установленной формой заявки.

Таким образом, отклонение от участия в запросе котировок заявки заявителя по основанию: «заявка на участие в запросе котировок не содержит наименование поставляемого товара» неправомерно указано единой комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявка заявителя во всяком случае подлежала отклонению от участия в запросе котировок по нижеизложенным основаниям.

Установлено, что в приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на приобретение и монтаж кондиционеров», в том числе, предъявлено требования к следующей характеристики закупаемого товара: «Диапазон рабочих температур охлаждение от +17°С до +43°С Нагрев от -7°С до +32°С».

При этом Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой, в частности, указано:

«- в случае, если в техническом задании установлен диапазон характеристик, указывается конкретное значение из диапазона;

- в случае, если в техническом задании установлена конкретная характеристика, не подлежащая изменению, участник закупки указывает эту характеристику».

Комиссия отмечает, что в рассматриваемой характеристике, слово «диапазон» указано в наименовании показателя, и в данном случае, подразумевает интервал значений величины.

А именно, характеристика «Диапазон рабочих температур» означает амплитуду значений температуры, в пределах которого допускается эксплуатация кондиционера при работе на охлаждение либо на нагрев, и соответственно, данная характеристика не подлежит изменению и не может быть выражена в виде одного значения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что, заявитель в своей заявке по показателю «Диапазон рабочих температур» указал значение: «Охлаждение +20°С. Нагрев +5°С».

В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в случае, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, в действиях единой комиссии, отклонившей заявку на участие в запросе котировок, содержащую характеристику поставляемого товара, не соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, в части указания конкретного значения показателя, определяемого интервалом значений величины, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу ООО «РТМ» на действия единой комиссии администрации Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении запроса котировок на приобретение и монтаж кондиционеров (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны