Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в в... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 321-Р-16       

 

09 августа 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2016 года 

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 321-Р-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елецкий вестник» (399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Советская, 99, ИНН 4821023767, ОГРН 1104821001163) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),                                                 

 

УСТАНОВИЛ:

        

Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что 18.08.2015 в  городе Елец на рекламной конструкции, установленной на стене жилого дома по ул. Коммунаров, 127 А распространялась реклама следующего содержания: «КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА готовые и строящиеся г. Елец, 7-ой микрорайон, ул. Коммунаров, 149 9-ти этажный кирпичный дом с  индивидуальным отоплением <…>» с изображением многоэтажных жилых домов.

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.

Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.

Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.

Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России, антимонопольный орган) своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе были запрошены необходимые документы и информация.

Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Модельный мир» (399774, Липецкая область, г. Елец, ул. Новая, 1А, ИНН 4821023728, ОГРН 1104821001120), а рекламопроизводителем и рекламораспространителем ООО «Елецкий вестник» (399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Советская, 99, ИНН 4821023767, ОГРН 1104821001163). С проектной декларацией можно ознакомиться в газете «Елецкий вестник» № 50 (737) от 22.12.2014. Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом по адресу г. Елец, ул. Коммунаров, д. 149.

Однако, в нарушение ч. 7 ст. 28 в рекламе, распространенной на рекламной конструкции на стене жилого дома по ул. Коммунаров, 127 А в г. Елец, отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть общество с ограниченной ответственностью «Модельный мир».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, ч. 7 ст. 28 Закона несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть ООО «Елецкий вестник».

В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО «Модельный мир» следующего содержания: «КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА готовые и строящиеся г. Елец, 7-ой микрорайон, ул. Коммунаров, 149 9-ти этажный кирпичный дом с  индивидуальным отоплением <…>», связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома по улице Коммунаров г. Елец, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 09.11.2015 по делу № 18 (исх.№ 5836-04 от 10.11.2015) в рекламе, распространённой обществом с ограниченной ответственностью «Елецкий вестник» признано наличие нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив часть 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «Елецкий вестник» совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Елецкий вестник» нарушило  части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект – общество с ограниченной ответственностью «Елецкий вестник», зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1104821001163.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Елецкий вестник» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У общества имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения – 18.08.2015-06.11.2015.

Уведомлением о составлении протокола от 07.07.2016 исх. № 3131-04 ООО «Елецкий вестник» назначена дата составления протокола на 25 июля 2016 года на 15 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

На процедуру составления протокола № 321-Р-16 об административном правонарушении представитель ООО «Елецкий вестник» не явился. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.

На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Елецкий вестник».

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 321-Р-16 от 25.07.2016 рассмотрение дела в отношении ООО «Елецкий вестник» было  назначено на 10 час. 00 мин. 09 августа 2016 года.

09.08.2016 в Липецкое УФАС России от ООО «Елецкий вестник» поступило заявление об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №321-Р-16 по причине болезни представителя. Однако доказательств подтверждающих уважительность причин неявки не представлено. В связи с этим должностным лицом Липецкого УФАС России в удовлетворении заявления об отложении отказано.

В ходе рассмотрения дела было установлено, на официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ООО «Елецкий вестник» является микропредприятием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Елецкий вестник»  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Елецкий вестник» (399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Советская, 99, ИНН 4821023767, ОГРН 1104821001163) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны