Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №321-Т-15

 

«22» декабря 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №321-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  главного врача ГУЗ «Липецкая ГБ №4 «Липецк-Мед» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

18 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено контрольное мероприятие по факту уклонения автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления») от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на закупку услуг по повышению квалификации медицинских работников (реестровый номер <...> ).

        Главным врачом ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» от 15.04.2015 №115 принято решение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок на закупку услуг по повышению квалификации медицинских работников (реестровый №0346300106715000111) размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Согласно п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация: о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

        Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, выявлено, что заказчиком в п.15, в частности, установлено следующее требование: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение №4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.».

Однако, в соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

Указанное в ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе правило является общим и не делает различий между сроком, в который контракт должен быть заключен с победителем запроса котировок, и сроком, в который контракт должен быть заключен с иным участником запроса котировок, в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, искомый срок должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок в указанных рамках: начинаться через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и заканчиваться ранее наступления двадцати дней с даты подписания указанного протокола (поскольку в случае уклонения победителя от заключения контракта контракт нужно успеть заключить с иным участником запроса котировок до истечения двадцатидневного срока).

        На основании вышеизложенного, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, а именно: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение №4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок», допустил нарушение п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе. Данное нарушение закона привело к тому, что заказчиком не была предоставлена возможность победителю запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в сроки, предусмотренные ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, подписать контракт.

         Кроме того, согласно материалам дела, в действиях заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1. Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         В нарушение указанной выше нормы закона, заказчиком в техническом задании (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено следующее требование к качеству оказания услуг: «1.1. Для оказания образовательных услуг Исполнитель должен привлекать квалифицированных преподавателей».

         2. Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системы, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в частности: 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

       А в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.12 извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к содержанию и составу котировочной заявки: «Заявка на участие в запросе котировок, в том числе подаваемая в форме электронного документа, должна соответствовать форме, установленной в приложении №3 и содержать следующую информацию: ссылку на номер извещения о проведении запроса котировок, сгенерированный Официальным сайтом либо указанный в настоящем извещении, присвоенный заказчиком».

         Таким образом, извещение о проведении запроса котировок на закупку услуг по повышению квалификации медицинских работников не соответствует требованиям, установленным п.4 ч.1, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         Содержание указанного выше извещения о проведении запроса котировок определено 05.05.2015 главным врачом ГУЗ «Липецкая ГБ №4 «Липецк-Мед» В.П. Ковалёвым и данное извещение размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

         Ответственность за нарушение п.4 ч.1, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.       

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Липецкая ГБ №4 «Липецк-Мед», определивший содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований п.4 ч.1, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, <…> нарушил п.4 ч.1, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Липецкая ГБ №4 «Липецк-Мед» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, допустил нарушения п.4 ч.1, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 05.05.2015.

        Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя <…> по доверенности – <…>. Определением №321-Т-15 от 16.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №321-Т-15 об административном правонарушении явилась <…> - представитель <…> по доверенности, которая согласилась с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №321-Т-15, возбужденному в отношении главного врача ГУЗ «Липецкая ГБ №4 «Липецк-Мед» <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить В.П. Ковалёву устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны