Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 322м/17

 

«20» сентября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 25.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – Д.А. Шелестенко  – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

член Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина— ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика – муниципального унитарного предприятия «Липецкводоканал» - <…> (доверенность от 20.09.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Реконструкция канализационного коллектора Д=800 мм с. Подгорное и пос. Сырский Рудник, инв. № 322702» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.09.2017 поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное унитарное предприятие «Липецкводоканал»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Недра Сибири», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Недра Сибири» указано, что заказчиком допущен ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в извещение о проведении электронного аукциона не указано требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1  статьи 31 Закона о контрактной системе (выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства),

2) документация об электронном аукционе не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме,

3) заказчиком нарушены требования к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. В силу  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Подпункты 1 - 9 пункта 2.17 документации об электронном аукционе».

Из анализа документации об электронном аукционе  установлено, что в п. 2.17 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к участникам электронного аукциона о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

«Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда (контракта), заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров (контрактов). Выписка должна быть действующей».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит (в виде отсылочного требования) требование об обязательном наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58.

Следовательно, требование, предусмотренное п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчиком было соблюдено, а довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

При рассмотрении дела в антимонопольном органе представитель заказчика подтвердил, что проектно-сметная документация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена не в полном объеме.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего на сайте единой проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При анализе проекта контракта, являющегося приложением документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 16.1 указано:

 «Размер обеспечения исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в рамках действующего контракта сумма обеспечения 1 000 000,00 руб.

Если Исполнителем, с которым заключается Контракт, предложена цена контракта, которая на 25 % и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной при размещении заказа, Контракт заключается только после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, или информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки для участия в аукционе в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.».

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 19999999.99 рублей.

Следовательно, заказчиком в п. 16.1 проекта контракта установлено условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта без учета требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе утверждена с нарушениями требований п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Реконструкция канализационного коллектора Д=800 мм с. Подгорное и пос. Сырский Рудник, инв. № 322702» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов: о нарушении заказчиком требований к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе; о размещении проектно-сметной документации, являющейся частью документации об электронном аукционе, на официальном сайте единой информационной системы не в полном объеме.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1,8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №322м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

20 сентября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 20.09.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 25.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – Д.А. Шелестенко  – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина— ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири»  и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №322м/17 от 20.09.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия «Липецкводоканал» в срок до 02.10.2017 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017, принятый в ходе проведения электронного аукциона на выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Реконструкция канализационного коллектора Д=800 мм с. Подгорное и пос. Сырский Рудник, инв. № 322702» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику – муниципальному унитарному предприятию «Липецкводоканал» в срок до 02.10.2017:

- устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №322м/17 от 20.09.2017;

- разместить на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола, указанного в п.1 предписания, и о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 02.10.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола, указанного в п. 1 предписания, и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны