Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №323-Т-15

 

«24» декабря 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №323-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

16 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Задонская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №102 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований (реестровый номер <...> ).

         Приказом главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» от 20.05.2015 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. А приказом №102 – принято решение о создании аукционной комиссии.

          Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346300008615000088 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что в разделе IV заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

        Данные требования были установлены заказчиком исходя из п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. 

        В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено, объектом закупки является оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований, а не поставка какого-либо товара.

В связи с чем, при установлении требований к первой части заявки заказчиком должны были быть применены нормы п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а не п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию первой части заявки, несоответствующее требованиям п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что п.5, в нарушение вышеуказанной нормы закона, содержит следующие требования заказчика к оказываемым услугам: «транспортировка биоматериала и результатов исследований осуществляется с использованием контейнеров и термоконтейнеров до исполнителя услуг в пределах  г.Задонск - заказчик своими силами производит доставку проб Исполнителю для проведения исследований, за пределами г.Задонска - исполнитель обязан самостоятельно производит забор проб у Заказчика для проведения исследований».

        Кроме того, согласно материалам дела, в действиях заказчика были установлены нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В п.12.2 раздела III документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

Однако, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, при установлении указанных выше требований нарушен запрет, установленный ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе (заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона).

   2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Как установлено из анализа аукционной документации, в соответствии с пунктом 14 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.       

В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.14 аукционной документации к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе №102 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований не соответствует требованиям, установленным ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году главным врачом ГУЗ «Задонская МРБ» - <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Задонская МРБ», утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Задонская МРБ» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно – не установлено).

       В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола. Определением №323-Т-15 от 16.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №323-Т-15 об административном правонарушении явился О.В. Дементьев, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и обязался впредь не допускать подобных нарушений.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №323-Т-15, возбужденному в отношении главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить О.В. Дементьеву устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны