Решение б/н Решение по жалобе публичного акционерного общества «Спецфунд... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №323м/16

 

29 ноября 2016 года                                                                                  город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заявителя – публичного акционерного общества «Спецфундаментстрой» - <…> (генеральный директор);

заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» – <…> (доверенность от 09.11.2016), <…> (доверенность от 09.11.2016),

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Спецфундаментстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление строительства г. Липецка» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.11.2016 поступила жалоба публичного акционерного общества «Спецфундаментстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление строительства г. Липецка» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель публичного акционерного общества «Спецфундаментстрой», по доводам жалобы пояснил, что заявка заявителя неправомерно была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» и извещение о проведении электронного аукциона №0346300111316000154 размещены 18.10.2016 в 20:47 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Школа микрорайона "Елецкий" в г.Липецке. I этап".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 464597549,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2016 аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В качестве основания протоколе указано:

«…во второй части заявки отсутствуют копии контрактов подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а в случаях, когда застройщик является лицом, осуществляющим строительство отсутствуют акты о приемке выполненных работ,  что не соответствует требованиям установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктам 6 и 8 документации об электронном аукционе».

Из анализа документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что п. 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» содержит, в том числе, следующую информацию:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Также  п. 8. «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» аукционной документации содержит следующее теребования:

«Участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов предъявляются дополнительные требования.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению №99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Таким образом, участник соответствует указанному дополнительному требованию при наличии у него опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

Участники  закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе должны были подтвердить наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

Проанализировав вторую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком, Комиссия установила, что заявителем, в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям предоставлено восемь разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию без предоставления копий контрактов (договоров) на выполнение соответствующих работ, что не является подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе второй части заявки заявителя не представлено документов, подтверждающих опыт выполнения работ в соответствии с Постановлением №99, а именно не представлены копии ранее исполненных контрактов (договоров).

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона.

Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующий требованиям документации об электронном аукционе, в связи с не предоставлением в полном объеме документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, являются правомерными, а жалоба необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу публичного акционерного общества «Спецфундаментстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление строительства г. Липецка» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г. Липецке. I этап» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны