Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №323м/17

21 сентября 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2017 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

         в присутствии представителей заказчика: Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка» <…>, <…> (доверенность от 20.08.2017),

         в отсутствие представителей заявителя: ООО «Недра Сибири»,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Капитальный ремонт здания МУ "Дом культуры "Рудничный" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 15.09.2017 поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1). Заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации №570 от 15.05.2017 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570);

2). Заказчиком допущено нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме.

 Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что требования, предусмотренные Постановлением №570, ошибочно были установлены в аукционной документации. Кроме того, пояснили, поскольку заданием заказчика не предусмотрено выполнение проектной части работ, следовательно, документы, относящиеся к проектной части, отсутствуют в проектно-сметной документации заказчика.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  Приказом начальника МКУ «Управление строительства города Липецка» от 31.08.2017 №124 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Капитальный ремонт здания МУ "Дом культуры "Рудничный" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Капитальный ремонт здания МУ "Дом культуры "Рудничный".

         1. Рассмотрев довод  жалобы заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования, предусмотренные Постановлением №570, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.

 В силу ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.2 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае, таким нормативным правовым актом является Постановление №570.

Постановление № 570 устанавливает виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (а оставшаяся часть работ может быть выполнена субподрядчиками).

        Буквальное толкование указанного постановления позволяет сделать вывод, что его положения распространяются исключительно на закупки, по итогам которых заключаются государственные или муниципальные контракты, предметами которых являются строительство или реконструкция объектов капитального строительства.

В то же время, как было вышеизложено, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Капитальный ремонт здания МУ "Дом культуры "Рудничный", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту здания, а не работы по строительству или реконструкции объектов капитального строительства.

Данный факт подтвердили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика.

Следовательно, на рассматриваемую закупку не распространяются требования Постановления №570.

Однако, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.22 установлены обязательства участников в соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и Постановлением №570, а в п.8.6 проекта муниципального контракта установлено следующее: «За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов работ, предусмотренных Приложением №3 к муниципальному контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ».

При этом, установлено, что Приложение №3 к муниципальному контракту предусматривает возможность для победителя электронного аукциона установить виды и объемы работ, которые он обязан будет выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, как того требует Постановление №570.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований Постановления № 570.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.

        2. Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией.

При этом, частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

        В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно возражениям на жалобу заявителя представители заказчика  пояснили, что, поскольку заданием заказчика не предусмотрено выполнение проектной части работ, следовательно, документы, относящиеся к проектной части, отсутствуют в проектно-сметной документации заказчика.

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что аукционная документация содержит Техническую часть (раздел 3), включающую: локальные сметные расчеты, чертежи, следовательно, заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ и сформировать свои предложения по исполнению муниципального контракта.

Вместе с тем, в жалобе заявителя не представлено сведений подтверждающих, что размещенная на Официальном сайте аукционная документация не позволяет заявителю сформировать свое предложение по исполнению муниципального контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

          Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Капитальный ремонт здания МУ "Дом культуры "Рудничный" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований, предусмотренных Постановлением №570.

        2. В действиях заказчика установлены нарушения Постановления № 570.

        3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

        4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №323м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«21» сентября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №323м/17 от 21.09.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению «Управление строительства города Липецка»:

- при совершении действий по заключению контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Капитальный ремонт здания МУ "Дом культуры "Рудничный" (реестровый номер <...> ) пункт 8.6 проекта контракта, направляемого победителю закупки, и приложение №3 к данному проекту контракта привести в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации №570 от 15.05.2017 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и решением Комиссии Липецкого УФАС России №323м/17 от 21.09.2017;

- в целях исполнения вышеуказанного требования заказчику необходимо удалить пункт 8.6 и приложение №3 из проекта контракта, направляемого победителю закупки.

2.  Срок исполнения предписания до 16.10.2017.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны