Решение №3677-03 - от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-378/2019

 

«17» июня 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 19.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика, проводившего совместный электронный аукцион – ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед»,

- индивидуального предпринимателя <…>, <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» при проведении совместного электронного аукциона на поставку колоноскопа (колонофиброскопа) (реестровый номер 0346300106719000060) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.06.2019 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…>  на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» при проведении совместного электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам жалобы представители индивидуального предпринимателя пояснили, что считают неправомерным решение аукционной комиссии ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» о допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Максимед», так как данным участником в составе первой части заявки по позиции 4.5. технического задания не была указана страна происхождения товара.

Представители заказчика, проводившего совместный электронный аукцион, не согласны с доводом жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2019 №270, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком, проводившим совместный электронный аукцион на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 957 606,63  рублей.

Совместный электронный аукцион проводился в интересах заказчиков ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» (далее – организатор совместного электронного аукциона)

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе, утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из пункта 31 документации об электронном аукционе следует, что по рассматриваемой закупке в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено ограничение допуска товара, являющегося объектом закупки настоящего электронного аукциона, происходящего из иностранного государства (далее – постановление Правительства №102).

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования содержатся в пункте 17 документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки приведено в п.6. документации об электронном аукционе (далее – техническое задание) в виде таблицы, содержащей требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам колоноскопа и принадлежностям, поставляемым вместе с колоносокопом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рамках данного электронного аукциона закупаются не отдельные медицинские изделия, а колоноскоп со всеми необходимыми для проведения исследований принадлежностями.

Также, из анализа заявки ООО «Максимед» Комиссией установлено, что устройство для проверки герметичности эндоскопа (пункт 4.5 технического задания) входит в число принадлежностей эндоскопа в соответствии с предоставленным участником регистрационным удостоверением. Следовательно, в рассматриваемом случае, устройство для проверки герметичности эндоскопа является принадлежностью к колоноскопу, которое не имеет самостоятельного регистрационного удостоверения, а значит не является отдельным медицинским изделием.

Также необходимо отметить, что в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства №102, участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара. Однако, в данном случае, устройство для проверки герметичности эндоскопа является принадлежностью к колоноскопу, а значит не является самостоятельным товаром и не требует указания страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии организатора совместного электронного аукциона нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №4 «Липецк-Мед» при проведении совместного электронного аукциона на поставку колоноскопа (колонофиброскопа) (реестровый номер 0346300106719000060) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны