Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГКУ «Управление вневедомств... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           

 

РЕШЕНИЕ №328с/16

07 декабря 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» - <…> (доверенность б/н от 06.12.2016),
  • заявителя: ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» – <…> (доверенность б/н от 05.12.2016),

рассмотрев жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 30.11.2016 поступила жалоба ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком в аукционной документации указаны объекты, подлежащие охране, в частности: химико-токсикологическая лаборатория (комната хранения ядов) и, при этом, установлены ограничения в соответствии с требованиями ст.30 Закона о контрактной системе, согласно которым принимать участие в данной закупке могут субъекты малого предпринимательства, к которым относятся частные охранные предприятия. Однако, согласно п.13 приложения №1 к Постановлению Правительства №587 от 14.08.1992, в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, включены объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей. Следовательно, заказчик неправомерно установил вышеуказанные требования в аукционной документации, чем нарушил права и законные интересы заявителя, который, в свою очередь, осуществляет государственную охрану объектов.

         Представитель заказчика согласился с доводами, изложенными заявителем и пояснил, что аукционная документация, в части указания объекта, подлежащего охране: химико-токсикологическая лаборатория (комната хранения ядов), содержит  ошибочное описание объекта закупки.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами начальника ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» от 10.11.2016 №01-06/163 и от 21.01.2014 №01-06/008/1 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация об электронном аукционе и извещение 0346200000316000075 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана).

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон №2487-1) предусматривает, что частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 11).

Во исполнение данного законоположения, постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - постановление Правительства №587) утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране. Следует обратить внимание на то, что в основу формирования Перечня объектов, подлежащих государственной охране, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. 

Проанализировав указанный выше Перечень, установлено, что в пункт 13 включены: объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как установлено из анализа п.6 аукционной документации: «Услуги должны оказываться в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к документации об аукционе), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации». Проанализировав приложение №1 к аукционной документации «Техническое задание», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оно содержит следующее описание объекта закупки: пультовой охране подлежат следующие объекты Государственного учреждения здравоохранения «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы», в частности:

№ п/п

Наименование и адрес объекта

Вид охраны

2

 Государственное учреждение здравоохранения «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы», химико-токсикологическая лаборатория (комната хранения ядов), расположенная по адресу: 398017,  г. Липецк, ул.Гришина, д. 13.

Категория объекта – 3.

Охранная сигнализация, тревожная сигнализация

 

        Следовательно, исходя из вышеизложенного, данный объект подлежит государственной охране, и частная охранная деятельность организаций на него не распространяется.

        Однако, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в п.17 извещения о проведении электронного аукциона и п.27 аукционной документации установлено следующее ограничение: «Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о  контрактной системе обязанности заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и указанные в части 2 статьи 30 Закона о  контрактной системе социально ориентированные некоммерческие организации», которое предоставляет возможность принять участие в данной закупке участникам, являющимися частными охранными предприятиями, что идет вразрез с нормами Закона №2487-1 и постановления Правительства №587.

 В то же время следует отметить, что заказчиком на рассмотрение жалобы было представлено заключение о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны от 15.03.2013 №9, из которого следует, что вышеуказанное помещение, расположенное по адресу: 398017, г.Липецк, ул.Гришина, д.13, является помещением для хранения наркотических средств и психотропных веществ 3 категории, а не химико-токсикологической лабораторией (комнатой хранения ядов), как указано в описании объекта закупки (приложение №1 к аукционной документации «Техническое задание»)).    

Более того, как пояснил представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, помещение, расположенное по адресу: 398017, г.Липецк, ул.Гришина, д.13, предназначено для хранения наркотических средств и психотропных веществ 3 категории и не является химико-токсикологической лабораторией (комнатой хранения ядов). А указание в Техническом задании сведений о том, что данное помещение является химико-токсикологической лабораторией (комнатой хранения ядов), является ошибочным.

На основании вышеизложенного, действия заказчика содержат нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

Дополнительно, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в силу пункта 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N1148, охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, поскольку, как было вышеустановлено, помещение, расположенное по адресу: 398017, г.Липецк, ул.Гришина, д.13, является помещением для хранения наркотических средств и психотропных веществ 3 категории, то, руководствуясь данной нормой, охрана этого помещения должна осуществляться путем привлечения вышеуказанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 

        1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

        Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.18 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

-декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с п.1, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

       В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены без учета требований ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Объектом рассматриваемой закупки, как было вышеизложено, является оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана).

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, участниками, в соответствии с требованиями аукционной документации, могут являться частные охранные предприятия. При этом, в соответствии с п.32 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Однако, заказчиком, в нарушение требований ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлены требования к участникам электронного аукциона о соответствии их требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также требования к документам, подтверждающим их соответствие указанному требованию - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности (исходя из требований ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 №0346200000316000075-1, на участие в данном аукционе было подано 3 заявки от участников электронного аукциона, которые были единой комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №328с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

07 декабря 2016 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина,

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №328с/16 от 07.12.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 №0346200000316000075-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана) (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru данную информацию, в срок до 17.12.2016.

2. Заказчику — ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы», в срок до 17.12.2016 - внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана) (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №328с/16 от 07.12.2016,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке данную информацию.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 17.12.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 №0346200000316000075-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана) (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране имущества посредством централизованного наблюдения с помощью системы передачи оперативных данных (пультовая охрана) (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны