Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ларго» от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 32с/15

 

27 февраля 2015 года                                                                                город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • Липецкого областного Совета депутатов: <…>, <…>, <…>,

       рассмотрев жалобу ООО «Ларго» на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники (реестровый номер <...> ) (заказчик – Липецкий областной Совет депутатов),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.02.2015 поступила жалоба ООО «Ларго» на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники (реестровый номер <...> ) (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Ларго», извещенное  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

В своей жалобе ООО «Ларго» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, в связи с тем, что во второй части заявки отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства. ООО «Ларго» считает отклонение заявки неправомерным, так как Обществом во второй части заявки было указано, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства.      

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что заявка ООО «Ларго» была отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям пп. 5 п.17 аукционной документации, а именно, в заявке отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным  некоммерческим организациям.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов  № 40-рз от 15.01.2015 принято решение об осуществлении закупки картриджей для оргтехники путем проведения аукциона в электронной форме.

Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов
№ 4-р от 03.02.2014 утвержден состав единой комиссии заказчика.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку картриджей для оргтехники и извещение № 0146200004115000003 размещены 29.01.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Предметом закупки является поставка картриджей для оргтехники.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в их числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в п. 15 извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 24 аукционной документации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 16 и 17 документации об электронном аукционе.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 5 п. 17 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным  некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное требование установлено в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0146200004115000003-3 от 17.02.2015 заявка ООО «Ларго» на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, была отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям пп. 5 п. 17 аукционной документации, а именно, отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлена копия заявки на участие в электронном аукционе ООО «Ларго», проанализировав которую Комиссия Липецкого УФАС России установила, что во второй части заявки ООО «Ларго» отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, что не соответствует пп. 5 п. 17 аукционной документации, а также п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Ларго» на участие в электронном аукционе, как несоответствующей требованиям  аукционной документации, являются правомерными, а доводы заявителя о незаконном отклонении заявки необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «Ларго» на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники (реестровый номер <...> ) (заказчик – Липецкий областной Совет депутатов) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны