Решение б/н Решение и предписание по жалобе федерального бюджетного учре... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 32з/16

 

«29» декабря 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" - <…> (доверенность от 28.12.2016), <…> (доверенность от 22.12.2016),

- федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - <…> (доверенность от 26.12.2016), <…> (доверенность от 26.12.2016),

рассмотрев жалобу федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия закупочной комиссии заказчика - областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при определении победителя     запроса ценовых котировок на  выполнение лабораторных исследований качества питьевой воды на территории Тербунского муниципального района Липецкой области (извещение № 31604432263) (далее-  запрос котировок),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.12.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии  областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" (далее – заказчик) при определении победителя запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что  закупочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок ОГУП «ЛОКК». Данное предприятие не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, поскольку не обладает правом проводить исследования на микробиологические показатели.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что  ОГУП «ЛОКК» в своей заявке представило все необходимые документы и сведения, а предложенная им цена, не превышала цену, установленную заказчиком. В связи с чем, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Генеральным директором областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал"  05.08.2016   утверждено  Положение о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал»   (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.12.2016 на участие в запросе котировок поступило две заявки - федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и ОГУП «ЛОКК».

Победителем запроса котировок  признано ОГУП «ЛОКК», заявка которого соответствует требованиям документации, и которым предложена наименьшая цена договора.

Порядок проведения запроса котировок установлен разделом 7 Положения.

В соответствии со ст. 26 Положения под запросом ценовых котировок (далее по тексту -запрос котировок) понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия (далее по тексту –комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Требования к котировочной заявке, в том числе ее форме, установлены заказчиком  в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Так, из приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок следует, что участники должны представить в составе котировочной заявки следующие документы: 

- спецификация (Приложение №2)

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения; выписки подписанные ЭЦП принимаются в электронном виде на съемных носителях в формате «.pdf»;

- копия устава;

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Статьей 31 Положения установлено, что котировочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.  Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.   Котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии котировочных заявок участников.

В ходе анализа заявки  победителя запроса котировок  Комиссия Липецкого УФАС России установила, что  им представлены  требуемые заказчиком документы, что  является основанием для признании его заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. 

При этом, как было указано ранее,  победителем предложена наименьшая цена договора, которая не превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах, действия закупочной комиссии заказчика по определению победителя запроса котировок  соответствуют Положению.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к составу котировочной заявки установлены  статьей 28 Положения. Так, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.

8) в случае проведения процедуры запроса котировок в электронной форме, оформление котировочных заявок может регламентироваться правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке с соблюдением требований настоящего Положения.

Однако, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок (приложение № 2) заказчиком  установлен иной перечень обязательных документов для предоставления участниками для участия в запросе котировок:

- спецификация (Приложение №2)

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения; выписки подписанные ЭЦП принимаются в электронном виде на съемных носителях в формате «.pdf»;

- копия устава;

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Как следует из вышеприведенных требований, требования к составу котировочной заявки, установленные в извещении о проведении запроса котировок, отсутствуют в Положении.

Таким образом, заказчиком допущено  нарушение ст. 28 Положения, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Установленное нарушение Закона о закупках   содержит признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия закупочной комиссии заказчика - областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при определении победителя     запроса ценовых котировок на  выполнение лабораторных исследований качества питьевой воды на территории Тербунского муниципального района Липецкой области (извещение № 31604432263) необоснованной.

2. Признать нарушения ст. 28 Положения, п. 2 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках  в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 32з/16

 

«29» декабря 2016 года                                                                                г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

         руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1 части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 29.12.2016 по делу № 32з/16 по рассмотрению жалобы  федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Комиссии  по закупкам заказчика – областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал"   в срок до 15.01.2017 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, принятый  в ходе  проведения запроса ценовых котировок на  выполнение лабораторных исследований качества питьевой воды на территории Тербунского муниципального района Липецкой области (извещение № 31604432263).

2. Заказчику – областному  государственному унитарному предприятию "Липецкий областной водоканал" в срок до 15.01.2017:

- аннулировать запрос  ценовых котировок на  выполнение лабораторных исследований качества питьевой воды на территории Тербунского муниципального района Липецкой области (извещение № 31604432263);

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  информацию об отмене комиссией по закупкам протокола,  принятого в ходе  проведения запроса ценовых котировок на  выполнение лабораторных исследований качества питьевой воды на территории Тербунского муниципального района Липецкой области (извещение № 31604432263), а также об аннулировании  закупки;

         - уведомить участников закупки  об отмене протокола,  принятого  в ходе  проведения запроса котировок, и об аннулировании закупки;

         - совершить иные действия, связанные с аннулированием закупки,  в пределах полномочий.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны