Решения по тарифам б/н Решение по делу №33 по признакам нарушения ПАО «Квадра» - Г... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2018 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

<…>

в присутствии:

от заявителя, уведомленного надлежащим образом – представитель не явился,

от ПАО «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» - представитель <…> по доверенности № ИА-04/2018-ЛГ б/н

рассмотрев дело №33 по признакам нарушения ПАО «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» от 08.11.2017 (вх. 6176 от 08.11.2017) на действия ПАО «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» (далее- Общество, филиал ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация») по вопросу неправомерного выставления собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г<…>, требований об оплате горячей воды, потребленной на общедомовые нужды многоквартирных домов, находящихся в управлении компании.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления Липецким УФАС России была запрошена информация в ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская», филиале ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация».

Согласно письма филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» от 24.11.2017 №АА-315/13244 филиал ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» являясь ресурсоснабжающей организацией в рамках Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 №354 (далее-Правила), и единой теплоснабжающей организацией на территории г. Липецка в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», с 01.02.2014 по настоящее время осуществляет поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд отопления и горячего водоснабжения потребителям коммунальных ресурсов с ежемесячным определением размера платы и направлением платежных документов за потребленные энергоресурсы собственникам, пользователям помещений многоквартирных домов <…>, инженерные сети которых непосредственно присоединены к сетям общества.

В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор поставки коммунальных ресурсов является публичной офертой и размещен в Липецкой газете от 07.02.2014 №24/24652, являющейся официальным средством массовой информации Липецкой области.

В связи с вступлением с 01.01.2017 в силу положений пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату горячей воды и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее –Правила №124) , в адрес ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» были направлены обращения с просьбой о предоставлении документов для оформления договора ресурсоснабжения многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении данной компании. Однако заявка с просьбой о заключении договора в адрес филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» не поступила.

Кроме того, материалами дела установлено, что согласно размещенному на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Липецкой области реестру лицензий Липецкой области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для ООО «Обслуживающая компания Октябрьская» (ИНН 4825087218) 20.10.2015 в соответствии с приказом от 15.05.2017 №372 действие лицензии прекращено.

Согласно письма ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» №113 от 08.12.2017 Общество с октября 2013 года оказывает услуги по содержанию общего имущества <…>на основании решений собраний собственников помещений многоквартирных домов оформленных протоколами от 10.09.2013. На основании ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» исполняет обязанности по управлению указанными многоквартирными домами до выбора собственниками иного способа управления. В связи с предъявлением платежных документов филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» об оплате горячей воды, потребленной на общедомовые нужды многоквартирных домов, собственники отказываются оплачивать платежные документы, предъявляемые ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская», чем заявителю наносится материальный ущерб. У ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» отсутствуют договорные отношения с филиалом ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация».

Согласно части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с часть. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу части 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3. статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В ходе рассмотрения дела представитель филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» поддержал позицию, изложенную в письме филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» б/н, поступившему в Липецкое УФАС России 19.01.2018 и пояснил, что управляющая организация в силу Правил №124 обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома. В нарушение Правил №124 заявка о заключении договора от ООО «Обслуживающая компания Октябрьская» в адрес филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» не поступала. Кроме того, согласно расположенному на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Липецкой области реестру многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом осуществляется деятельность по управлению, отсутствует информация об управлении многоквартирными жилыми домами <…>.

Вместе с тем, согласно письма Государственной жилищной инспекции от 22.02.2018 №1-15-5240 в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах осуществляющих или осуществляющих данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

В реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Липецкой области сведения о многоквартирных домах <…>отсутствуют.

Заявление о внесении сведений о многоквартирных домах <…> с приложением копий договоров управления ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» в адрес Государственной жилищной инспекции Липецкой области не направляло.

Таким образом, доказательств того, что ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению <…>не представлено.

Согласно пункта 1 части 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Вместе с тем, если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителем в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно письменных пояснений, изложенных в письме Государственной жилищной инспекции от 22.02.2018 №1-15-5240 в настоящее время администрации города Липецка перевыдано предписание о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами <…>, которое находится на контроле Госжилинспенции.

В силу изложенного действия ПАО «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» по предъявлению собственникам помещений <…>платежных документов об оплате за услугу горячего водоснабжения, предоставленную на общедомовые нужды не противоречат действующему законодательству и не являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по производству, передачи, поставки тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно аналитическому отчету по анализу состояния конкуренции на розничном рынке тепловой энергии энергии (мощности), проведенного за 2016 год, ПАО «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» занимает доминирующее положение на рынке торговли паром и горячей водой (тепловой энергией) с долей более 50% в географических границах г. Липецк Липецкой области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Однако действия филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» не привели к ущемлению интересов заявителя.

Доказательств нарушения антимонопольного законодательства в действиях филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» со стороны ООО «Обслуживающая Компания «Октябрьская» не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, о прекращении рассмотрения дела в отношении филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны