Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Гриценков... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №330ф/16

 

12 декабря 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина,

Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителя заказчика: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области – Шестакова В.М. (доверенность б/н от 09.12.2016),

         в отсутствие представителей заявителя: индивидуального предпринимателя <…>,

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гриценкова А.С. на действия единой комиссии заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.12.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гриценкова А.С. на действия единой комиссии заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 3 на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 5.1 документации об аукционе: в п. 15 заявки участником аукциона предложен текстовыделитель с толщиной линии 4 мм, требование заказчика - толщина линии в диапазоне не менее: 2-5 мм».

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и считает, что единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника УМВД России по Липецкой области от 23.11.2016 №993 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является поставка канцелярских товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

         Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара. Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

        А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.5.1 заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности по позиции 15: 

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество

товара

15

Текстовыделитель

Цвет: розовый, салатовый, желтый, голубой, на водной основе, текстовыделитель должен иметь скошенный наконечник, толщина линии - диапазон не менее: 2-5 мм.

штука

30

       Из вышеизложенного следует, что вышеуказанная позиция пункта 5.1 аукционной документации содержит требование к техническим характеристикам товара- толщина линии в виде диапазонного значения (не менее 2-5мм), что не позволяет описать такой параметр и характеристику точными значениями.

       Согласно п.16 аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе.     

       Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Кроме того, п.18 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 5.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара  должны иметь конкретные  показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее», «не ниже» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)…».

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 №0146100001016000221-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 9 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

        В результате рассмотрения заявок, единая комиссия заказчика приняла решение отказать участникам аукциона, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 3 (заявитель), 5 и 8 в допуске к участию в электронном аукционе. При этом, заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 3 на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 5.1 документации об аукционе: в п. 15 заявки участником аукциона предложен текстовыделитель с толщиной линии 4 мм, требование заказчика - толщина линии в диапазоне не менее: 2-5 мм».

       Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 15 содержит следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Страна происхождения

Ед. измерения

Кол-во

 

15

Текстовыделитель

Цвет: розовый, салатовый, желтый, голубой, на водной основе, текстовыделитель имеет скошенный наконечник, толщина линии -4 мм.

Китайская Народная Республика

штука

30

       Поскольку заявителем в заявке указан конкретный показатель толщины линии (4мм), при том, что, как было вышеизложено, заказчиком по позиции 15 п.5.1 аукционной документации установлены требования к толщине линии текстовыделителя в виде диапазонного значения (не менее 2-5мм), что делает невозможным описание такого параметра и характеристики точными значениями, то заявка заявителя не соответствует требованиям п.16 и п.18 аукционной документации.

         Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, подавшему заявку с порядковым номером 3, являются правомерными.

       В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      При этом, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Проанализировав позиции 1-30 п.5.1 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что позиции, в частности 1, 2, 22 содержат следующие требования:

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество

товара

1

Ручка шариковая

Ручка шариковая неавтоматическая многоразового использования, с резиновым упором для пальцев, со сменным стержнем, длина стержня - не менее 14 см., цвет чернил - синий, толщина линии: 0,5±0,1 мм.

штука

100

2

Стержень сменный для шариковой ручки

Длина - не менее 140 мм., толщина линии: 0,5±0,1 мм., цвет чернил - синий (стержни должны подходить к ручкам, поставляемым по п. 1 настоящей спецификации).

штука

200

22

Игла для прошивки цыганская

Игла для прошивки документов, длина иглы – не менее 100 мм., толщина - 2±0,2 мм, длина ушка – 7-8 мм., толщина ушка - 2±0,2 мм.

штука

30

 

        В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе значения соответствующих символов. При этом, неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

       Проанализировав аукционную документацию, установлено, что п.18 документации содержит раздел, поименованный как инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит надлежащих требований к порядку заполнения заявки на участие в данном аукционе, в частности, не содержит положений, позволяющих определить применение значения "±" в неизменяемом виде, а также применение характеристик, выраженных диапазонными значениями.

       Таким образом, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.       

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гриценкова А.С. на действия единой комиссии заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.                 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны