Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должнос... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №331-Т-16

 

«09» августа 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №331-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №331-Т-16,

У С Т А Н О В И Л:

 

18 сентября 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалоб ООО «ПрофМедПоставка» на положения документаций об электронных аукционах на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровые номера 0346200018015000074, 0346200018015000075, 0346200018015000076).

         Приказами главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" от 08.09.2015 №440, №441, №442 приняты решения о проведении указанных электронных аукционов.

         Документации об электронных аукционах на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровые номера 0346200018015000074, 0346200018015000075, 0346200018015000076) и извещения размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектами электронных аукционов является приобретение расходного материала медицинского назначения.

        Исходя из материалов дела, в результате проведения внеплановых проверок, в рамках рассмотрения жалоб, в действиях заказчика были установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

        В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Как установлено, в соответствии с пунктом 17 аукционных документаций, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

      Однако, в соответствии с п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.17 аукционных документаций к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара; указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       На основании вышеизложенного, документации об электронных аукционах на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровые номера 0346200018015000074, 0346200018015000075, 0346200018015000076) не соответствуют требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Указанные выше документации об электронных аукционах утверждены в 2015 году главным врачом ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…> и размещены на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

       Ответственность за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.       

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф", утвердивший документации об электронных аукционах, не соответствующие требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документации об электронных аукционах на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровые номера 0346200018015000074, 0346200018015000075, 0346200018015000076), не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документации об электронных аукционах, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика (ул.Титова, д.6/4, г.Липецк, 398032). Время совершения административного правонарушения – 2015 год (08.09.2015).

      Протоколом №331-Т-16 от 01.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…>.

       В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.

Определением по делу №331-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

       На рассмотрение дела об административном правонарушении №331-Т-16 <…> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, письменных пояснений об обстоятельствах дела не представил.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - главным врачом ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - главным врачом ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - главным врачом ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…> административного правонарушения, не выявлены.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч.4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к должностному лицу – главному врачу ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за утверждение документаций об электронных аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе, в размере 3 000, 00 (три тысячи) рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

  ОКТМО 42701000

  КБК 161 116 330 20 02 6000 140

  УИН 16124201608100519061

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны