Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 331ф/17

 

«26» сентября 2017 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –  руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - ФГБУ «Управление «Липецкмелиоводхоз» – <…> (по доверенности от 25.09.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на внутренний ремонт здания и ремонт кровли административного здания. Ремонт фасада административного здания (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.09.2017 поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - ФГБУ «Управление «Липецкмелиоводхоз»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Профит-плюс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об электронном аукционе установлено неправомерное требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся по юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015. Между тем, постановление Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ N 672 от 02.06.2017.

2) заказчик установил неправомерное требование о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,

3) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе указаны товарные знаки без сопровождения словами «эквивалент»,

4) в документации об электронном аукционе не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ,

5) в проекте контракта отсутствуют все возможные значения размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами для каждого порогового значения цены контракта.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 262 583 рублей 97 копейки.

1. Довод жалобы о неправомерно установленном требовании о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не нашел своего подтверждении ввиду следующего.

Из анализа представленных документов и сведений Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в п.1 раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся единые требования к участникам электронного аукциона.

При этом, требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, документация об электронном аукционе не содержит.

2. Рассмотрев довод жалобы ООО «Профит-плюс» об установлении заказчиком неправомерного требования о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в данной части. В том числе, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованием п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 2 «Содержание второй части заявки» раздела 3 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию, подтверждающую что участник аукциона не является оффшорной компанией.

Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки декларации соответствия участника требованию установленному  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком с  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано, что заказчиком в части 3 технического задания документации об электронном аукционе указаны товарные знаки без сопровождения словами « или эквивалент»,  а именно «Облицовка стен фасадов зданий искусственными плитами типа <ФАССТ> на металлическом каркасе (керамогранит)».

Данный довод не нашел своего подтверждения, поскольку указание на тип плит (ФАССТ) не является указанием на товарный знак.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в п. 1.2 части 3 технического задания документации об электронном аукционе, в том числе указано, что производство работ осуществляется в полном соответствии с утвержденной сметой.

При этом, как установлено, в локально-сметных расчетах, являющихся приложением к аукционной документации, указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", например: «Выключатель автоматический «Legrand»», «Кран шаровый латунный «BROEN BALLOFIX»». Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат требований об эквивалентности товаров.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в аукционной документации товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", не соответствуют п.1 ч.1 ст.33, нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Из положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Из анализа извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по внутреннему ремонту здания, ремонту кровли административного здания и ремонту фасада административного здания.

В ходе анализа документации об электронном аукционе установлено, что работы выполняются на основании локально-сметной документации, технического задания, которые содержат показатели, связанные с определением соответствия закупаемой работы потребностям заказчика, в том числе содержится указание на материалы, используемые при выполнении работ.

При этом, ст. 33 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность для заказчика, описав объект закупки путем установления требований к закупаемым работам, в обязательном порядке устанавливать требования к требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

На основании вышеизложенного довод жалобы о не установлении заказчиком требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, Комиссией признается необоснованным.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в п. 1 раздела 3 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

- конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак, его словесное описание, фирменное наименование, наименование страны происхождения, в случае установления заказчиком, указываются в соответствии с Техническим заданием или Спецификацией».

Как было установлено выше, в локально-сметных расчетах, являющихся приложением к аукционной документации,  указание на товарные знаки.

При этом, согласно положениям Закона о контрактной системе, в случае если заказчик указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участнику в первой части заявки необходимо предоставить согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также согласие на использование товара, указанного в данной документации (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона).

Таким образом, заказчик, установив требование к составу первой части заявок, без учета требований пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. Рассмотрев довод заявителя об отсутствии в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами для каждого порогового значения цены контракта, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Частью 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Частью 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией установлено, что пункты 10.1 и 10.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержат следующие положения:

«10.1 В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее по тексту Контракта – Правила).

В соответствии с Правилами за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет________ руб. (прописью рублей);

10.4 За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет________ руб. (прописью рублей)».

Учитывая, что начальная (максимальная) цена настоящего контракта составляет 11 262 583,97 руб., а контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо было установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

При этом, при снижении цены контракта менее 3 000 000,00 рублей возможность изменения размеров штрафов в проекте контракта при его заключении не предусмотрена ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Таким образом, заказчик, не установив в проекте контракта  надлежащим образом размеры штрафов, допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключаются в следующем.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Из анализа документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 1 раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе содержит единые требования к участникам электронного аукциона.

При этом, заказчиком не предъявлено требование к участникам закупки о соответствии требованию, установленному п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, раздел VII. «Рекомендуемые образцы форм для заполнения участниками закупки» документации об электроном аукционе, в числе прочего, в форме 1 содержит указание на необходимость участникам закупки декларирования своего соответствия требованию, установленному п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Данное противоречие положений документации об электронном, не позволяет определить участникам закупки на этапе подачи заяви необходимость декларирования своего соответствия требованию, установленному п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, не ясно, чем должна руководствоваться комиссия заказчика при принятии решения о соответствии или не соответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России учтено, что на положения документации об электронном аукционе также поступила жалоба ООО «Перспектива».

При этом, первой поступила жалоба ООО «Перспектива», по результатам рассмотрения которой и проведения внеплановой проверки закупки, принято решение от 28.09.2017 № 325ф/17 и выдано предписание № 325ф/17 об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на внутренний ремонт здания и ремонт кровли административного здания. Ремонт фасада административного здания (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов: о неправомерно установленном требовании о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; о неправомерном указании на товарные знаки без сопровождения словами «эквивалент»; об отсутствии в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами  для каждого порогового значения цены контракта.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1, ч. 3, ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3 Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения первой поступившей жалобы на этот же аукцион (№325ф/17).

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны