Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №332-Т-16

 

«11» августа 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №332-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №332-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

26 января 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалоб ООО «ЛПК «Инновация» и ООО «Медицинская Компания-Липецк» на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер <...> ).

         Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 04.08.2015 №933 принято решение о проведении ГУЗ «Областная детская больница» совместных торгов на закупку дезинфицирующих средств. В связи с чем, осуществление закупки на поставку дезинфицирующих средств осуществлялось заказчиком путем проведения совместного аукциона (ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе), в виде электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА (реестровый номер <...> ).

         Приказом главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 02.11.2015 №163 принято решение о создании аукционной комиссии, а распоряжением руководителя контрактной службы от 25.12.2015 №410 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

          Исходя из материалов дела, документация о проведении электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

          Проанализировав Приложение №2 к аукционной документации, выявлено, что заказчиком, в частности, по позициям: №1, 73, 35 установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

№ п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

1

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 80-84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта. Средство должно быть в виде таблетки весом 3,2 – 3,5г, выделяющей при растворении в воде 1,35- 1,65г активного хлора. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулёза, внутрибольничных инфекций (ВБИ) и особо опасных инфекций (чума, туляремия, холера, сибирская язва), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.). Средство должно обладать утвержденными режимами: Выход рабочего раствора из 1кг концентрированного средства:-дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей по туберкулезному режиму не менее 450 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей при кандидозах не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей при ООИ не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;-генеральные уборки в соматических отделениях не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция ИМН не менее 450 л при времени экспозиции не более 60 мин; -дезинфекция медицинских отходов класса Б и В (включая туберкулез) не менее 150 л при времени экспозиции не менее 120 минут (при ООИ не менее 214 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция жидких выделений (кровь, мокрота и другой биологический материал) не менее 60 л при времени экспозиции не более 90 минут (при ООИ не менее 60 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция скорлупы пищевых яиц механизированным способом не менее 1500 л при времени экспозиции не более 2 минуты (ручным способом не менее 2250л при времени экспозиции не более 4 минуты).Срок годности средства – не менее 3лет, рабочих растворов не менее 3сут. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых емкостях вместимостью не менее 1кг.

35

Дезинфицирующее средство должно представлять собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации не менее 30-40 %. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной, фунгицидной и спороцидной активностью. Антимикробные свойства средства должны сохраняться в присутствии моющих средств. Средство должно обладать утвержденными режимами: - дезинфекция поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, предметов ухода за больными, игрушек, уборочного материала при инфекциях бактериальной, вирусной этиологии и дерматофитиях; - дезинфекция санитарного транспорта; - дезинфекция кувезов для недоношенных детей; - дезинфекция изделий медицинского назначения (включая хирургические, стоматологические инструменты и оттиски силиконовые; - стерилизация изделий медицинского назначения (включая хирургические, стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы); - предстерилизационная очистка ручным и механизированным (в том числе с применением ультразвука) способами хирургических, стоматологических инструментов, а также инструментов к гибким эндоскопам. Срок годности средства не менее 2 лет, в невскрытой упаковке производителя. Средство должно выпускаться в полимерных емкостях весом не менее 11,4 кг. Кан.

73

   Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 80-84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства. Средство должно быть в виде таблетки весом 3,2 – 3,5 г, выделяющей при растворении в воде 1,35- 1,65 г активного хлора. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулёза, внутрибольничных инфекций (ВБИ) и особо опасных инфекций (чума, туляремия, холера, сибирская язва), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.). Средство должно обладать утвержденными режимами: Выход рабочего раствора из 1кг концентрированного средства:-дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей по туберкулезному режиму не менее 450 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей при кандидозах не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;

-дезинфекция поверхностей при ООИ не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;-генеральные уборки в соматических отделениях не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция ИМН не менее 450 л при времени экспозиции не более 60 мин;-дезинфекция медицинских отходов класса Б и В (включая туберкулез) не менее 150 л при времени экспозиции не менее 120 минут (при ООИ не менее 214 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция жидких выделений (кровь, мокрота и другой биологический материал) не менее 60 л при времени экспозиции не более 90 минут (при ООИ не менее 60 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция скорлупы пищевых яиц механизированным способом не менее 1500 л при времени экспозиции не более 2 минуты (ручным способом не менее 2250л при времени экспозиции не более 4 минуты). Срок годности средства – не менее 3лет, рабочих растворов не менее 3сут. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых емкостях вместимостью не менее 1кг.

       Кроме того, в материалах дела имеются инструкции производителей по применению дезинфицирующих средств, указанных в позициях №№1, 73, 35.

Проанализировав данные инструкции по применению средств дезинфицирующих: «Люир хлор»- производитель ООО «НПК Медэкс», «Део-хлор люкс» -производитель ООО «ДЕО» (позиции №1, №73), установлено, что в описании дезинфицирующих средств «Люир хлор», «Део-хлор люкс» отсутствует указание на количество (в %) содержания в них натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты. А согласно инструкциям по применению средства: «Водорода перекись медицанская»- производители ООО «ПроХим», ООО «Инновация», ОАО «Усольехимпром» и методическим рекомендациям, разработанным НИИ дезинфектологии Минздрава России по применению вышеуказанного средства (позиция №35), срок годности данного средства в невскрытой упаковке производителей составляет 6 месяцев, а не 2 года.

        В то же время, исходя из материалов дела, в результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалоб в действиях аукционной комиссии заказчика было установлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (решение Комиссии Липецкого УФАС России №22с/32с/16 от 26.01.2016), которое заключается в следующем.

        В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1, установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок, поданные на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение допустить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, имеющие порядковые номера 3, 6 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.

        Однако, проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 3, установлено, что она, в частности, по позициям: №№1, 35 содержит следующую информацию относительно содержания в дезинфицирующем средстве натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты - в количестве 82% и срока годности средства в невскрытой упаковке производителя -2 года:

№ п/п

 

Технические параметры предлагаемой позиции

Наименование позиции, производитель

1

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта….

Средство дезинфицирующее «Део Хлор Люкс», Россия

35

Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 37%.... Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан.

Перекись водорода медицинская 37%, Россия

          Кроме того, проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 6, установлено, что она, в частности, по позициям №№1, 73, 35, содержит следующую информацию относительно содержания в дезинфицирующем средстве натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты - в количестве 82% и срока годности средства в невскрытой упаковке производителя -2 года:

№ п/п

 

Сведения о свойствах товара, функциональных, технических и качественных характеристиках товара, предлагаемых к поставке:

Наименование

1

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также   функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта….

Средство дезинфицирующее «Люир Хлор»

35

Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 37%.... Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан.

Перекись водорода медицинская 37%

73

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства…

Средство дезинфицирующее «Люир Хлор»

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка отбора участников электронного аукциона.

 Протоколом №332-Т-16 от 03.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…>.

       В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.

Определением по делу №332-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №332-Т-16 член аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…> не явилась, но представила письменные пояснения об обстоятельствах дела.

        Согласно письменных пояснений, при рассмотрении заявок с порядковыми номерами: 3, 6 <…> руководствовалась исключительно требованиями Технического задания аукционной документации, информацией о наличии инструкций дезинфицирующих средств, указывающих на наличие недостоверной информации в заявках, не располагала.

        Оценив доводы члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…>, изложенные в письменных пояснениях, а также пересмотрев аукционную документацию
заказчика и положения инструкций по применению дезинфицирующих средств, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что член аукционной комиссии государственного заказчика добросовестно руководствовался требованиями технического задания аукционной документации и на основе системного анализа пришел к справедливому выводу о представлении участниками электронного аукциона, подавшими заявки с порядковыми номерами: 3, 6 информации, соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

         Представленные <…> письменные объяснения, свидетельствуют, по мнению должностного лица Липецкого УФАС России, о наличии неустранимых сомнений в виновности данного члена аукционной комиссии заказчика по причине того, что решение о допуске участников электронного аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами: 3, 6, указанное в
протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1, было им добросовестно принято, исходя из анализа положений аукционной документации.

        Кроме того, имеющиеся в материалах дела инструкции отдельных дезинфицирующих средств не отрицают возможности существования товара с указанными участниками характеристиками.

        В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.

       Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.

        В связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении, то есть
субъективной стороны состава административного правонарушения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии состава административного правонарушения.

        В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

       Таким образом, производство по делу №332-Т-16 об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…> подлежит прекращению на основании пункта
2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

       Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9,
ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Производство по делу об административном правонарушении №332-Т-16, возбужденному по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» <…>, прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны